Стартуем к Метавселенной

7:19, 30 Ноя 2021

Стартуем к Метавселенной

2021 год был началом зарождения многих трендов, часть которых имеет отношение к ретейлингу, а часть – к медицине и ИИ. Своего рода «фишкой года» можно считать заявление, что Facebook начнет разработки по проекту создания метавселенную.

Понятие «метавселенная» для многих ни о чем не говорит. Итак, что это? Метавселенная представляет собой мир виртуальной реальности.

Сейчас одним из единственных способов проникнуть в этот мир являются спецгарнитура для подключения к основным устройствам. Окунаясь в мир виртуальной реальности, можно увидеть различные картинки. Это все, что угодно – пляж, лес, офис и т.д. Согласитесь, очень напоминает фильм «Матрица».

Но, если в голливудском фильме матрица – это страшное, наполненное обманом и опасностями место, то у нас в виртуальном мире все ярко и позитивно. Метавселенная, разрабатывающаяся сегодня, в будущем станет версией глобальной сети Интернет. Очень большая вероятность того, что метавселенная будет неким «миксом» Глобальной сети и виртуальной реальности, а также криптовалютой и NFT.

Акцентируем внимание, что сегодня метавселенной еще не существует, она является симбиозом сверхновых разработок и вызова.

Сейчас стоимость рынка ВР составляет приблизительно 16 млн. $, но по прогнозным оценкам эта цифра будет стремиться к заветным 18% в год. Сегодня это ранние периоды повсеместного внедрения метавселенной в быт человека. Следовательно, для вкладчиков это отличная возможность разместить свои деньги в что-то большое и приносящее доход. И в следующей части статьи мы рассмотрим кандидатов, которых можно добавить в инвестпортфель.

Facebook: старт

Стартуем к Метавселенной

Текущим летом Марк Цукерберг объявил о том, что у его компании имеются планы по формированию метавселенной.

Для Facebook метавселенная далеко не только Terra Incognita, так как компания уже достаточно давно находится на лидирующих позициях в сфере виртуальной реальности, а также дополненной. Было реализовано около 8 млн. пар систем Oculus 2 VR. Стоит отметить, что виртуальная и дополненная реальности – это прародители метавселенной. Таким образом, позиции социальной сети Facebook довольно выгодные.

Компания Facebook продолжит заниматься созданием метавселенной, которая будет включать такие продукты как: Facebook, Instagram, а также WhatsApp.

Во 2 кв. текущего года организация указала доходность в размере 497 млн.$. Причем это доход, который не связан с рекламной деятельностью. Есть предположение, что большая часть этой суммы это поступления от продаж гарнитур. Выручка от реализации VR-гарнитур оказалась менее 2% в общем объеме выручки компании в отчетном периоде. Следовательно, есть резервы для повышения показателей в этом направлении.

Также не так давно компания объявила о формировании «вирт-песочницы» Facebook Horizon для множества пользователей одновременно. Здесь пользователям представлены облачные миры, мини-игры, платформы для взаимодействия – сообщества, информация и прочее. Сейчас проходит бета-тестирование, поучаствовать в нем можно исключительно по приглашению.

Вкладывая финансы в соцсеть Facebook, вы вкладываете в те разработки, которые генерируют на базе предприятия. Стоит отметить, что за последние 5-ть лет стоимость акций компании Facebook разрослась более чем на 150%. Планируется, что этот рост будет продолжаться и в 2021 году и составит 20%.

Nvidia – еще один стартап

Еще одной организации в передовом списке является Nvidia. Эта компания стоит в авангарде в данной области разработки и составляет более 80% сегмента. Предприятие осуществляет производство графических процессоров, ставших базой для систем ИИ, а также схем облачных вычислений и обработки информации.

Посредством графических процессоров компания и взаимодействует с ВР. Так как технологии, использующиеся для разработки картинок в гейм-сервисах, применяю также и для формирования виртуального мира.

В прошедшем году Nvidia презентовала площадку ВР – Omniverse. Платформа позволяет осуществлять 3D-моделирование и проектировать, транслировать цифровые клоны из реального мира для виртуального, моделированием различных платформ для тестирования и обучения систем ИИ.

В прошедшем году выручка компании равнялась 16,7 млрд.$. К 2023 году руководство компании планирует получить 250 млрд. $.

Стоит отметить, что инвестиции в метавселенную позволят расширить возможности компании и дополнят порядка 10 млрд. $ в ближайшие 5 лет в данном сегменте.

За этот год активы компании повысились более чем на 130%, если же проанализировать последнее десятилетие, то стоит отметить, что стоимость акций Nvidia повысились на 8 800%.

Гейм-метавселенная от Roblox

Стартуем к Метавселенной

А вот предшественником системы принято считать компанию Roblox. То есть, эта организация была инициатором идей о метомире. В первую очередь Roblox – это специальная площадка, на которой пользователи взаимодействуют между собой, используя цифровых аватаров. Причем, здесь не только игры, но в данном виртуальном мире возможны разные развлекательные мероприятия.

Компания RBLX существует с 2006 года, но стала известной только в этом году. В период прошлогоднего локдауна компания приобрела наибольшую популярность. Сейчас же, в условиях, когда планета выходит их виртуальной среды, RBLX также не теряет своих позиций. Это связано с тем, что компания все также продолжает расширять свои возможности в направлении метавселенной.

Сейчас на платформе Roblox все чаще стали организовывать различного рода концертные мероприятия с участием известных музыкальных коллективов. Поспособствовало росту узнаваемости Roblox и партнерство с компанией Nike. Результатом данного взаимодействия стало созданное виртуальное пространство Nikeland. Это цифровая вселенная, которая включает в себя здания, арены, прочее оборудования в стиле компании Nike. Этим предприятия показали пример и показали, в каком качестве крупные корпорации могут позиционировать себя в новом веке цифровых технологий.

Продукты компании Autodesk – оптимальный вариант для графики

В завершении обзора отметим компанию Autodesk, которая известна благодаря своему продукту AutoCAD. Программа является отличным помощником инженерам и архитекторам, а также дизайнерам и дает возможность решать многие вопросы относительно разработки концепции виртуальных миров.

Во 2 квартале текущего года выручка компании Autodesk от продаж программы AutoCAD составила порядка 1 млрд. $.

А что же общего между ВР и программным продуктом AutoCAD? Последняя сейчас используется для проектирования и разработки игровых ВМ. Поэтому Autodesk разработал целый ряд инновационных товаров, которые предназначаются для рендеринга анимации в формате 3-D, а также создания виртуальных элементов, конструкций, зданий и сооружений, прочего.

Доход компании в этом сегменте рынка вырос на 10% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Таким образом, Autodesk отлично подходит для инвестирования. У предприятия имеется бизнес и возможности в сфере метавселенной, ведь Autodesk развивает свой бизнес-модель SaaS. Стоит также отметить, что продажи подписки увеличиваются также как и доходность. Во 2 кв. текущего года показатель прибыли компании вырос на 23,5%, а свободный денежный поток достиг 186 млн. $.

Но полноценная метавселенная – это пока еще идея, концепт. Все предприятия, о которых речь шла выше формируют базу для нее. Но стоит отметить, что уже в данный момент прослеживается, что метавселенная – это мощный тренд. В настоящее время к нему имеют доступ избранные компании, но по анализу уже через 10 лет технологии виртуальной реальности будут доступны каждому человеку. Согласно подсчетам аналитика Morgan Stanley Брайан Новак рынок метавселенной приближается к 8 трлн. $. На этом рынке еще имеется место, но в ближайшем будущем мы станем свидетелями виртуальных войн между гигантами бизнес-мира за то, кто возглавит «движение метавселенная».

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий