Обзор эмитента Fix Price

17:08, 9 Мар 2021

Обзор эмитента Fix Price

Fix Price известный российский ритейлер, который занимается продажей товаров по скидке. Деятельность компании построена на концептуальной модели, которая предполагает, что продукты реализуются по фиксированной цене. Аналогичными концернами за границей считаются американские Five Below и Dollar Tree, канадская Dollarama, польская Dino, люксембургская B&M.

Ассортимент магазина состоит из 1800 товаров, которые образуют 20 групп, разделенных по цене. В конце прошлого года стоимость большинства товаров составляла 100 рублей. В магазине постоянно появляется новая продукция. Выручка от реализации разделена на несколько частей: 50% составляет непродовольственная категория товаров, четверть приходится на товары бытовой химии и другая четверть выручки поступает от сухих пищевых продуктов.

В конце января текущего года было зарегистрировано 4224 торговых точки компании Fix Price. Они находятся в России, странах СНГ и в прибалтийском регионе. По статистике, рыночный процент эмитента два года назад составлял 93%. Для сравнения, компания Home Market, которая считается главным конкурентом, занимает только 5% на рынке. Также конкурентами Fix Price считаются классические ритейлеры.

В прошлом году выручка корпорации составила более 190 млрд рублей, оказавшись в 10 раз меньше значения показателя крупнейших ритейлеров Retail Group и Магнит. Однако Fix Price показала большую рентабельность. В прошлом году наблюдался рост продаж в магазинах компании на 15,8%, в то время как покупательский трафик сократился на 1,7%, а средний чек уменьшился на 17,8%. Два года назад наблюдалось увеличение продаж на 15,4%.

Каковы преимущества Fix Price

Рыночная позиция Fix Price очень сильная. Эмитенту принадлежит 93% рынка, а тяжелый барьер вхождения в бизнес играет на руку компании и защищает от новых конкурентных ритейлеров. Новенькие концерны не смогут соперничать с Fix Price по показателю цены, который считается главным в бизнес-модели компании.

Fix Price заняла удобное положение в секторе интернет-торговли. Магазины эмитента используются как точки, где потребители забирают заказы, это помогает сохранять низкую цену на товар, так как затраты на доставку отсутствуют. У компании есть и другие преимущества, например, товары всегда есть в наличии на месте, а перед приобретением их можно проверить. К плюсам эмитента относится и расширение рынка. Как показывают статистические данные, за 5 лет рынок, в котором ведет деятельность Fix Price, в РФ увеличился в два раза, однако он не достигает объемов прочих государств. При сохранении среднегодового роста в 17%, ожидается рост рынка в 3 раза.

Каковы риски

Главным риском является увеличивающаяся конкурентность в сегменте крупнейших ритейлеров. В прошлом году большинство сетей супермаркетов начали развивать дискаунт-продажи. Существует риск того, что они расширят линейку непродовольственных товаров по скидке, поэтому конкуренция может стать более ощутимой. Кроме того, интернет-магазины также могут включить в свою работу бизнес-модель фиксированной низкой цены.

Обзор эмитента Fix Price

Отчетность компании

По итогам прошлого года размер выручки увеличился на 33% до 190,06 млрд рублей. Несмотря на пандемию коронавируса сеть супермаркетов все равно расширилась, а продажи выросли. В то время как в 2019 году появилась 571 единица новых торговых точек, в 2020 году значение составило 655. Долговая нагрузка снизилась. Значение EBITDA составило 0,9 и 0,4, без учета долгов по арендной плате. Размер дивидендных выплат составил 32,6 млрд рублей. В 2019 году они достигали лишь 6,6 млрд рублей, а в 2018 году их размер находился на уровне 13,7 млрд рублей.

Перспективы эмитента

Как передают представители Fix Price, потенциал объема магазинов с направлением фиксированной цены в РФ достигает 11700 торговых точек, в это число входят существующие супермаркеты эмитента. Около 3700 точек могут прийтись на рынки ближних государств. Принимая во внимание тот факт, что население стремится к экономии, наблюдается активный спрос на товары из магазинов Fix Price. Кроме того, другие ритейлеры тоже вводят формат скидочных товаров.

Направление магазинов по фиксированной цене показывает наиболее сильный рост. Как видно из прогнозов Fix Price, рынок может вырасти в 3 раза, если учитывать сохранение темпа роста в 16,9%. Последнее время наблюдается активное увеличение финансовых показателей эмитент вопреки коронавирусу. Показатель рентабельности остается на высоком уровне. Однако на ближайшую перспективу увеличение показателей может стать медленнее. Выручка в ближайшие два года может в среднем вырасти на 10%.

Первичное публичное размещение Fix Price

После проведения первичного размещения компании депозитарные свидетельства начали пользоваться большим спросом. IPO эмитента оказалось крупнейшим среди частных компаний в России по итогам десяти лет на Мосбирже и бирже в Лондоне. Помимо того, оно оказалось крупнейшим в истории размещением фирмы из страны с развивающейся экономикой и самым крупным в секторе за 10 лет.

Акции торговались по 9,75 доллара во время проведения IPO. В итоге рыночная стоимость Fix Price достигла 8,3 млрд долларов. Во время размещения 40% спроса приходилось на инвесторов из США. Инвестировали в компанию и представители голубых фишек. Количество розничных вкладчиков составило менее 10%.

Благодаря высокому спросу объем размещения увеличился на 5%, составив 178,37 млн. Если опционы в размере 15% от начального объема реализуются, ожидается рост сделки до 2 млрд долл., а акции в свободном обращении составят 24,1%. Следовательно, у Fix Price большое будущее, а покупка ее бумаг является хорошей инвестицией.

В дальнейшем по активу будет наблюдаться отличный спрос. Очевидно, что ценные бумаги Fix Price будут показывать рост. Об этом говорит то, с какой скоростью закрывается стакан цен. Тем не менее нельзя точно сказать, что рост будет устойчивым и уверенным на длительную перспективу.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий