Инвестирование в индустрию компьютерных игр

8:06, 2 Мар 2021

Инвестирование в индустрию компьютерных игр

Самые привлекательные эмитенты для инвестирования на сегодняшний день — те, которые работают в сфере компьютерных игр. В этой статье мы разберем компании игровой индустрии, ценные бумаги которых следует добавить в свой инвестиционный портфель.

Сектор гейминга расширяется быстрее, чем сферы развлечения и медиа. В прошлом году спрос на компьютерные игры вырос на фоне самоизоляции и ограничительных мер, не упав после окончания строгого карантина. Как показывает статистика, среднее время, которое люди проводят за играми, выросло на 30-40%. Кроме того, рост показателей отмечается в киберспорте, который стал более популярным на фоне отмены всех массовых мероприятий в спортивной отрасли. В 2019 году на киберспорт пришлось 1,1 млрд долларов, через три года цифра может составить 2,3 млрд долларов.

Люди, играющие в компьютерные игры, – это огромный сегмент аудитории, их насчитывается более 2 млрд. Получается, что геймер – каждый 4 человек на планете. Так как молодое поколение является самым активным в этой сфере, количество новой потенциальной аудитории увеличивается быстрыми темпами. Это связано с тем, что зуммеры относятся к играм как к одному из способов общения. Поэтому масштабные концерны смотрят на сектор компьютерных игр, как на маркетинговую уловку.

Пандемия коронавируса превратила этот сектор в еще более популярный, так как в ее условиях вырос интерес к онлайн-развлечениям, где игры занимают одно из лидирующих мест. Как показывают данные Bloomberg, во время коронавируса стало на 35% геймеров больше. Согласно исследованию NewZoo, возможно увеличение гейминг сферы на 20% до 175 млрд долларов по результатам прошлого года. Кроме того, в 2025 году значение может составить 256 млрд долларов. Суммы можно сопоставить с доходом РФ от экспортных поставок нефти в 2019 году, который достиг 122 млрд долларов.

Сектор компьютерных игр структурно меняется. Рынок заполнен новыми игроками, среди которых IT-корпорации и фонды для коллективных инвестиций. Microsoft купила за семь с половиной миллиардов долларов США эмитент, создавший культовую игру под названием Fallout. Разработчики инди-игр стремятся к первичным публичным размещениям для привлечения средств. Порталу с играми Roblox дают оценку в 8 млрд долларов. С января крупнейший секторальный ETF VanEck Vectors Video Gaming and eSports вырос на 72%.

Инвестирование в индустрию компьютерных игр

Игровые компании на финансовом рынке

На фондовых рынках котируются акции только части фирм из сферы гейминга. Например, известным в этой области считается эмитент Activision Blizzard, который разработал World of Warcraft, Diablo III и Overwatch. Компания была основана Алленом Адамом, Майком Морхеймом и Фрэнком Пирсом в 1991 году. После 2007 года компания объединилась с фирмой Activision.

Activision Blizzard является весьма привлекательным активом среди инвесторов. С января по компании наблюдается рост на 30,96%. Рыночная стоимость эмитента составляет 59,36 млрд долларов. Как показывает финансовый отчет, опубликованный в конце сентября, значение показателя выручки по итогам третьего квартала прошлого года достигло 1,95 млрд долларов. В 2019 году выручка составляла 1,27 млрд долларов. Эксперты предполагали, что значение показателя окажется гораздо меньше — 1,7 млрд долларов. В планах Activision Blizzard увеличение штата сотрудников на 2000 человек. По состоянию на сегодня, количество работников составляет более 10 тысяч человек.

Теперь перейдем к публичному гиганту Electronic Arts, компания разработала игры Star Wars, FIFA и Battlefield. Эмитент образовался в 1982 году, его основал Трип Хокинс. Вначале фирма занималась изданием игр, но спустя время купила несколько разработчиков. Поэтому уже в 2000 году вошла в ряды крупнейших эмитентов своего сегмента. Однако с 2012 по 2013 года компания удостоилась звания «худшего» американского эмитента.

Если посмотреть на отчетность, компания выглядит успешной. Капитализация по итогам пятилетнего периода выросла на 74,58%. По итогам второго фискального квартала выручка снизилась до 1,15 млрд долларов, оказавшись выше ожиданий экспертов. Значение показателя сократилось на фоне задержки выпуска игры FIFA 21. Показатель чистой рентабельности наблюдается на уровне 20-25%.

Следующей компаний в сфере гейминга, на которую следует обратить внимание, считается Take-Two interactive. Она создала такие игры: Bioshock, Mafia, GTA. Акции эмитента с января поднялись в цене на 41,3%. За 5 лет значение показателя выросло на 137,3%. Рыночная стоимость составляет 19,86 млрд долларов. Компания основана в 1992 году. Она владеет такими дочерними фирмами: Codemasters, Rockstar Games. В 2008 году планировалось, что компанию за 2 млрд долларов купит Electronic Arts, однако сделку не заключили. Размер выручки Take-Two по итогам второго финансового квартала, составил 841,1 млн долларов, что меньше выручки в 2019 году. Чистая прибыль выросла на 38% до 99,3 млн долларов.

Подходящими для инвестиций также считаются эмитенты, которые не напрямую относятся к сфере компьютерных игр. Присмотритесь к Unity Software, первичное публичное размещение бумаг которой прошло в сентябре. Она занимается изготовлением 3D-движков для игр. С начала IPO бумаги компании значительно поднялись в цене.

С недавних пор котируется на фондовых биржах и компания Corsair Gaming, ее размещение стало менее прибыльным, но бумаги также показали рост в дальнейшем.

Кроме того, можно выбрать для инвестиций My Games, она принадлежит корпорации Mail.ru Group. Совокупная выручка холдинга составляет 1,3 млрд долларов, игры принесли 472 млн долларов. Большая часть выручки пришлась на игру Warface. Ценные бумаги в 2021 году поднялись в стоимости на 34,4%.

Инвестирование в индустрию компьютерных игр

Что из этого следует

Тенденции в технологической сфере приносят огромную пользу гейминг-индустрии, а коронавирус влияет на рост продаж и прибыльность. Такой тренд будет наблюдаться до конца текущего года и, скорее всего, после него только окрепнет. Коронавирус влияет на развитие этой сферы, так как на фоне самоизоляции в игры играют даже те, кто ранее не был в этом заинтересован. Благодаря преданным фанатам различных игр отлично работает монетизация контента. Усовершенствование методов оплаты в играх позволяет пользователям более активно торговать внутри игры. Кроме того, развивается киберспорт.

Такие платформы, как Google Android и iOS приобретают все большее значение. Игровые платформы становятся более технологичными на фоне развития облачных систем. Alphabet и Apple становятся более значительными не только в области сбыта игр с помощью их магазинов, но и в направлении разработок игр по облачной-подписке. В связи с этими и другими факторами на протяжении последних десяти лет процесс монетизации остается непростым.

Сфера компьютерных игр расширяется. Игры стали самым популярным способом провести время для детей и взрослых. Они становятся все качественнее, становясь важным культурным феноменом. Благодаря развитию VR-технологий, компьютерные игры вызывают к себе еще больший интерес на фоне совмещений развлечения и обучения. К примеру, выпускаются игровые программы для подготовки пилотов, преодоления фобии высоты и другие новшества на основе виртуальной реальности. Все это говорит о том, что к геймингу следует относиться как к одной из самых востребованных сфер 21 века.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий