Coca-Cola или PepsiCo: какого выбрать для инвестиций?

17:12, 8 Фев 2021

Coca-Cola или PepsiCo: какого выбрать для инвестиций?

Сфера производства безалкогольных газированных напитков считается многомиллиардным бизнесом, который приносит немалые дивиденды своим акционерам. В этой статье мы разберем две компании, которые ведут продолжительную борьбу за право называться лучшей корпорацией по изготовлению газировок, это Coca-Cola и PepsiCo.

После прочтения статьи вы узнаете что общего между эмитентами, какие существуют различия и что выбрать для инвестиций.

Coca-Cola

Американская корпорация Coca-Cola считается мировым лидером по производству газированных напитков, бренд можно назвать самым узнаваемым среди остальных торговых марок. Эмитенту принадлежит около 500 дочерних компаний, многие из которых имеют капитализацию в районе миллиардов долларов. Кроме газировок концерн занимается реализацией питьевой воды, спортивных напитков, энергетиков. Coca-Cola имеет огромную логистическую сеть, товары отправляются практически во все страны мира. Приблизительно 70% реализации приходится на международный сегмент продаж.

В связи с пандемией коронавируса финансовая отчетность корпорации значительно ухудшилась. Например, по итогам второго квартала 2020 года эмитент понес сильные убытки. Кроме того, потери оказались самыми серьезными по результатам тридцатилетнего периода. Мировой объем реализации снизился на 15% вследствие закрытия мест общественного питания и магазинов, в которых часто покупают напитки компании, на карантин. Отметим, что выручка Coca-Cola с ресторанов составляет 50%. Производство чайных и кофейных напитков сократилось на 31%, продажи спортивной и обычной воды упали на 24%.

Pepsi

Корпорация PepsiCo очень похожа на Coca-Cola, их деятельность и вкусовые качества главных напитков практически идентичны. Тем не менее помимо производства, маркетинга и продажи напитков, Пепси занимается и продуктами питания.

Некоторая продукция компании поступает в руки потребителей с помощью независимой дистрибуции и розничной торговли, а другая реализуется по логистической сети концерна. Напитки корпорации доступны практически в каждой стране, однако большая часть продаж осуществляется в США.

Последствия коронавируса не обошли стороной и этот эмитент. Хотя убытки понесло лишь подразделение, отвечающее за производство напитков. Сегмент продуктов питания перенес негативные последствия пандемии более удачно. Это связано с тем, что многие люди соблюдали карантин и большую часть времени проводили дома, покупая больше еды на дом. Поэтому бизнес закусок компании PepsiCo показал хорошие результаты. Сегмент закусок Frito Lay North America вырос на 7%, значение выручки Quaker Foods North America поднялось на 23%.

Сравниваем значения показателей

Данные корпорации зачастую имеют звание дивидендных аристократов. Это напрямую связано с тем, что Coca-Cola наращивает выплаты вот уже почти 60 лет, а PepsiCo без двух лет 50. Дивидендный доход Coca-Cola составляет 3,5%, а ПепсиКо – 3%. Тот факт, что PepsiCo занимается продажей закусок играет ей на руку, так как в этом заключается преимущественная разница компании. Финансовые результаты PepsiCo по итогам второго квартала, а также уровень запасов с января оказались лучше итогов Кока-Колы.

По итогам второго и третьего кварталов 2020 года PepsiCo показала лучшие результаты, чем ее конкурент. Однако, принимая во внимание потенциальный рост и более низкие котировки, акции Колы могут привлекать больше инвесторского внимания. Если оценивать финансы, у PepsiCo бизнес более масштабный, это отражается на доходах эмитента, которые в два раза превышают доходы корпорации Coca-Cola. Однако операционная маржа последней составляет 27%, в то время как у PepsiСo он едва достигает 17%.

Одно из направлений, в котором ПепсиКо обходит Кока-Колу, – это дивиденды. Из-за свободного денежного потока акционерные выплаты PepsiCo больше. Тем не менее Coca-Cola выплачивала средств свои держателям акций в размере 800 млн долларов, что больше произведенного свободного потока денег. Как прогнозируется, в скором времени производство Колы покажет рост, однако это случится не сразу, поэтому у PepsiCo есть преимущества, заключающиеся в финансовых возможностях.

В целом, в последние несколько лет реализация газировки показывает сокращение. Потребители отдают предпочтению здорому питанию, отказываясь от продуктов, которые могут навредить их здоровью, в частности, от газировок. На фоне этой тенденции реализация у обеих корпораций снизилась. Но сегмент PepsiCo, который занимается закусками, приносит концерну стабильное увеличение показателей. Это сводит на нет убытки от сокращения продаж сладкой воды. Кроме этого, спрос на натуральные продукты предоставляет для Пепси новые возможности. Это огромное преимущество для конкуренции.

Итак, компания PepsiCo диверсифицировала свое производство, так как она занимается не только напитками, и на другими продуктами. Глядя на отчет по итогам прошлого года, этот путь является верным. Так как из-за продолжающейся пандемии реализация газировок ограничивается, развития сегмента закусок будет правильным решением для корпорации PepsiCo. А если эмитент займется производством продукции для здорового перекуса, он обеспечит себе дальнейший рост.

С января ценные бумаги Кока-Колы снизились в стоимости на 10%, а в годовом выражении они сократились на 13,8%. Акции ПепсиКо уменьшились на 6,1% с января, а по итогам прошлого года сокращение достигло 1,8%. В результате, по нашему мнению, акции PepsiCo более привлекательные для покупки, чем бумаги Coca-Cola.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий