Авто-делевереджинг

Все необходимое для успешного старта в форекс-трейдинге! Азы трейдинга, практическая информация, актуальная для тех, кто только пробует на вкус загадочный Форекс, и, конечно, ответы бывалых новичкам.
Бонус за сообщение 0.4$
Ответственный модератор - Ольга Васильева

Авто-делевереджинг

Сообщение Tit4 » 15 янв 2021, 19:54

На написание этой статьи меня сподвигла статья нашего форумчанина konnbar.
Для понимания термина авто-делевереджинг разберемся в понятии его составляющих.

Леверидж ( кредитное плечо) можно детальнее прочесть в статье post210631.html#p210631.
В случае предоставления левериджа, трейдер получает возможность использовать как свои средства, так и средства брокера, данные во временное пользование.

Надо понимать, что при торговле на рынке форекс, или на фондовом рынке, бирже все финансовые действия протекают только между активными участниками рынка. При этом биржа или брокер как правило позиционируется всего лишь посредником.
Представим себе предельно простую ситуацию, в которой у нас всего 2 участников которые торгуют друг против друга. Чтоб весь пример выглядел максимально простым, я предлагаю убрать все лишнее. Исключаем все комиссии и свопы брокера, а оставим торговлю в чистом виде и сделаем это в крипте, мне так удобнее.
уке.jpg


Первый участник (трейдер), который используя леверидж 1к10 и покупает биткоин по $40000 рассчитывает на рост ожидает прибыль в размере $50000. То есть цена должна стать 45 000 долларов за 1 биток, при этом с плечом 1к 10 прибыль получится 5000*10= $50000. При этом, в противовес ему выступает второй трейдер, с точно такими же параметрами за исключением направления открытия сделки. Предположим, что цена пошла и достигла той расчетной отметки, которую ожидают каждый из трейдеров для фиксации профита. Пусть это будет трейдер 1, сделка в лонг, биткоин вырос. Все отлично, трейдер закрывает позицию, но изначально расчетную сумму своего профита получить не может. Напомню, игрока на рынке всего два, и в противовес ему стоит такой же трейдер с таким же одним биткоином, цена которого сейчас всего $45000. А по итогу сделки трейдер должен получить ожидаемую сумму в $50000. Но других сумм на этой сделке не присутствует, а биржа или брокер из своих выдавать не слишком то хочет, работая себе в минус. Кроме того, биржа является посредником, но не участником рынка. Стоит отметить, что на крупных площадках с большим количеством игроков и высокой ликвидностью инструмента, брокер может выступать как участник и за свой счет выровнять позиции трейдеров. В таком случае биржа или брокер становится участником клиринга. В свою очередь крупнейшие участники клиринга становятся уже финансовыми регуляторами и контролируют стабильность всей финансовой системы.

Системы регулирования.
Для получения «выигравшей» стороны всей суммы биржи используют ряд определенных действий, начиная от принуждения, в том числе через суд, трейдера 2 оплатить недостачу победителю, пополнив брокерский счет на необходимую сумму, до ограничения объема левериджа для игроков рынка. Кроме того, организуются фонды дополнительного обеспечения финансовой стабильности и ликвидации недополучения прибыли за счет фонда.
По сути, второй трейдер чаще всего полностью теряет депозит (полностью сливает весь баланс). При этом, чем больше плечо, тем меньший коридор остается у инструмента для движения. Да, вероятность получить большую прибыль увеличивается пропорционально увеличению плеча, но и с той же скоростью увеличивается вероятность полной потери средств путем принудительного закрытия (ликвидации) убыточной позиции с полным списанием средств. Именно таким образом биржи уменьшают собственные потери для восполнения профитной стороне ожидаемого ими дохода. Оставшаяся часть покрывается за счет страхового фонда участника клиринга.

Все вроде бы логично и правильно, но что делать, если происходит мощное движение? Обвал, либо неожиданный рост и средства фондов начинают таять, а имеющиеся способы не дают должного эффекта?
На эти случаи есть еще один метод, который предполагает снижение нагрузки и соответственно, прибыльности путем сокращения кредитного плеча или закрытия сделки.

Делеверидж (deleverage) —это обратный процесс левериджа. То есть это процесс снижения кредитного плеча, или уровня закредитованности. Предполагается, что именно делеверидж становится главной причиной деструкции и падения экономической активности на длительном отрезке времени ( так называемые временные циклы развития экономической модели).
Если рассматривать делеверидж в рамках биржи, то это довольно редкое явление, и обычно происходит в рамках изменения или внесения правок в текст договора. Зачастую прописан в виде ограничения уровня плеча на определенный объем депозита. При этом как правило, чем больше сумма депозита, тем ниже максимально допустимое плечо.
Делеверидж в глобальном масштабе является процессом вынужденной необходимости.Он харакктерен тем, что реальный уровень долгов и связанной с ними задолженности стал непреодолимым для заемщика, и теперь разрулить ситуацию путем снижения ставок или иным способом стимулирования уже не представляется возможным. В то же время, оформить новый кредит или рассрочку так же не получается, а старые долги только растут. Уменьшить закредитованность – необходимое и неизбежное следствие роста долгов более быстрыми темпами, нежели скорость доходов.

Авто-делевереджинг (Auto-Deleveraging или ADL) — функция, которая применима в случае
истощения средств страхующего фонда. ADL автоматически принудительно может закрыть позиции трейдеров, по цене ликвидации первого (банкротного) ордера. Это по сути крайняя мера в мире брокерских услуг, когда, не имея возможности обеспечить сделку за счет средств фонда, биржа или брокер прибегают к ADL и принудительно уменьшают уровень кредитного плеча, либо вовсе закрывают сделки или их часть в авто режиме по достижении критических значений. Расчет ранжирования клиентов, попавших под ADL также идет в автоматическом режиме согласно приоритетности.
Приоритетность закрытия идет от большего к меньшему. Т.е. Первыми закрываются сделки с наибольшим плечом и максимальной прибылью. Система ADL способствует устранению неопределенности и позволяет трейдерам принимать торговые решения незамедлительно после делевереджинг, а не ждать перебалансировки или исполнения расчетов. После проведения ADL трейдер может снова войти в рынок по обычным правилам.

В заключение.
Кредитное плечо дает больше возможности заработать значительно большие суммы. Кром того повышает вероятность потерять все, а так же создать проблемы всем прочим участникам рынка. Кроме того, неприятности леверидж может создать и посреднику, в роли которого может выступать брокер или биржа.
Автоделеверидж ( девелериджиннг) ограничивает особо ретивых и агрессивно-рисковых трейдеров (а так же сообщества активных игроков), использующих принцип «либо все, либо вообще ничего» и за счет этого способны как минимум серьезно пошатнуть общую финансовую структуру. При этом речь идет о больших капиталах и высоком уровне плеча. Подобный подход способен привести к убыткам всех участников рынка, в том числе и регуляторов.
Авто-делевереджинг – одна из функций, функция из разряда «крайняя мера». Основной целью данного протокола является стабилизация ситуации на рынке. Производится это путем путем автоматического регулирования левериджа, как правило уменьшения уровня плеча и дальнейшая ликвидация профитных сделок для восстановления баланса финансистемы биржи или брокера.
Если говорить о крупных, глобальных финансовых экосистемах, уровня государства, то авто-делевериджинг отсутствует, но вместо него прибегают к вынужденному делевериджу, что достигается за счет инфляции ( включения печатного станка и наращивания денежного объема, и перераспределения капитала), либо дефляции ( сокращения расходов и реструктуризации долгов).
Аватар пользователя
Tit4
Главный модератор
 
Сообщений: 13639
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 17:39
Средств на руках: 2,361.50 Доллар
Группа: Главные модераторы
Благодарил (а): 5113 раз.
Поблагодарили: 4362 раз.

Вернуться в Школа трейдинга

Кто сейчас на форуме?

Сейчас этот форум просматривают: Serjay, Николай Кир и гости: 167

Права доступа к форуму

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения