"Тартюф". Театр имени Волкова. Ярославль

"Весь мир - театр, а люди в нем - актеры". Новости театральной жизни. Наши любиые спектакли и постановки.
Обзоры, впечатления, обсуждения.

"Тартюф". Театр имени Волкова. Ярославль

Сообщение Tit4 » 26 май 2021, 11:49

Вместо вступления.
Решил пробежаться по старому репертуару Волковского театра. Случайно наткнулся на постановку, которую даже записали онлайн.
Кольнуло где-то в груди. Вспомнился 2011 год, осенний Ярославль, и целый хоровод моментов, как будто вчера.
Тогда на «Тартююф» билеты было не достать. Я попал на премьеру, выкупив 2 билета чуть ли не под самым потолком, на самом дальнем ряду, где мы откровенно «зажарились». Сам спектакль тогда впечатление на меня оставил не слишком сильное. Во первых жара, во вторых очень неудобные места, я обычно предпочитаю ложи бенуара или партер. А тут, хоть и по центру но самый дальний ряд, плохая слышимость и удаленность. Кроме того, часть моего внимания постоянно переключалось на восторженные глаза моей спутницы, и часть действия я проводил в задумчивом ее созерцании.
Но не будем о личном. Позже, я уже один посещал данный спектакль и получил удовольствие от просмотра.
1.png


О пьесе.
Мольер, мной воспринимается легко, чаще всего это юмористические, легкие повествования, где нет высокой трагической нотки, а портрет героев не выделяется большой сложностью характера и драматической ноткой. Интересно то, что пьеса написана в 1664 годах, прошло почти три столетия, а актуальность осталась и смотрится на одном дыхании. Тут получился на самом деле жестокий замес всевозможных характеров и нелинейностью сюжета. «Тартюф» это больше психологическая пьеса, с классической, в чем то традиционной подачей. Да, представлена она как комедийное действие в двух частях, но смеяться до слез, как допустим, на той же «Хануме» не выйдет. Сменяются сцены и если одни в каких-то моментах можно улыбаться или даже посмеяться от души, то другие моменты вызывают совсем другие чувства. Человеку, который не знает, чем же все заканчивается довольно сложно пережить антракт, потому как первое действие заканчивается на довольно интригующем моменте.
Ставил пьесу в Волковском Театре Александр Кузин и его видение произведения Мольера на мой взгляд более глубокое, чем могло бы показаться изначально. Интересно показан Оргон, который не столь глуп и недалек, сколько наивен, чист душей и помыслами, доверчив, что ли. Именно по эжтой причине он и попадается на удочку мошенника. Сам Тартюф в исполнении Владимира Майзингера является ключевой фигурой, довольно страшной, циничной, не видящий для себя препятствий на пути к цели, будь то это обычная ступенька или человек. Прорисованы и прочие персонажи действия, которые больше комедийные и сглаживают некоторые моменты. Тем не менее, вся труппа работает в полном взаимодействии, и согласованно ведут зрителя к итоговой концовке. В эпоху написания этой пьесы была актуальна вера в правителя, кумира, сюзерена, способного разрешить все житейские проблемы людей, и героев положительных. В пьесе таким кумиром стал некий символ Правосудия - Король Солнце вкупе с заключением Тартюфа под стражу.

Об актерах.
В постановке задействованы как молодые, так и заслуженные артисты театра. Перечислять не буду, часть актеров время от времени меняется, да это нормальная практика для любого театра, в большинстве спектаклей на любой непредвиденный случай всегда есть актер-дублер второго эшелона, при этом я бы не сказал, что качество спектакля от таких подмен сильно меняется.
Я уже как-то писал, что имел удовольствие быть довольно близко знакомым с некоторыми актерами этого театра и даже присутствовал на репетициях. И если репетиция – это половина времени бубнёжка с листочками с редкими и яркими вспышками трагизма, сдобренных шутками коллег, то генеральная репетиция, это уже вкладывание души в героя, выход же к зрителям – это уже не актер, а воплотившийся в его тело дух персонажа, которого он играет. Если это не происходит – то зрителя не привлечешь, не тронешь.
Насколько я помню, при просмотре вживую, десять лет назад, паузы были длиннее, то ли меняется время то ли сложнее удерживать зрителя, но эти паузы, когда чуть ли не минуту на полуфразе могла висеть гробовая тишина в зале и ты даже дышать переставал, чтоб не пропустить то, что должно сейчас прозвучать. Сейчас действие идет более динамично, что ли. Но такие моменты в Тартюфе все-таки остаются. Игра актеров на высоком уровне. И выход в зал к зрителям мне так же близок. Хотя, далеко не все зрители, в зависимости от того, где сидят – могут наблюдать за происходящим.
Из минусов – некоторые фразы довольно тихо произносятся и если партер до 9 ряда еще слышит, то на балконах точно не слышно.

Декорации и костюмы.

Тут ничего особого, все просто, без вычурности и броскости. Все в средних тонах, без ярких тканей и драпировок. Хорошо поставлен свет, сцена превращается в мир зазеркалья. С одной стороны, показательный вид тех времен, с другой Волковский театр всегда делал ставку на игру, чем на тряпки. Так что тут ничем не удивили. Тем более, в конце спектакля большую часть декораций по началу крушили в щепки для придания реальности.
113.png


Личное мнение.
Прекрасный спектакль, где можно и посмеяться и сопереживать, а местами задуматься.
При возможности обязательно схожу еще. Все таки видео, пусть даже качественное, не передает всю полноту и магию реальной сцены, когда видна мимика и слышен каждый вдох тех, кто находится на сцене. Не знаю почему, но вот театр через монитор я практически не воспринимаю. Есть фильм, а есть театр, это разные вещи. И смешивать их не стоит.
Аватар пользователя
Tit4
Главный модератор
 
Сообщений: 19386
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 17:39
Средств на руках: 3,790.10 Доллар
Группа: Главные модераторы
Благодарил (а): 5887 раз.
Поблагодарили: 5379 раз.

Вернуться в ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Кто сейчас на форуме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Права доступа к форуму

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron