«Magdalene Vinnen II» / «Седов»

Новинки и старинки кинематографа. Наши любимые фильмы и сериалы. Любимые актеры
кино. Обзоры фильмов, впечатления от просмотра.

«Magdalene Vinnen II» / «Седов»

Сообщение Tit4 » 27 ноя 2021, 12:17

Перед тем, как вы начнете читать статью, сразу хочу предупредить, что это не форматный текст и тут больше речь пойдет не о конкретном фильме или даже фильмах, а в первую очередь о паруснике. О легендарном судне с интересной историей.

Говоря о парусниках, я не могу не затронуть реальные корабли, которые до сих пор ходят и что самое главное, продолжают функционировать.
Это будет несколько статей о фильмах некоммерческих полудокуменальных или даже любительских. И в данном случае фильмы будут больше как дополнение к идее, чем обособленный повествовательный рассказ.
Их будет не много, потому как достойных кораблей на самом деле много, но почему то реального интересного отснятого материала нет.
Первым я хочу вспомнить барк Седов.
Уникален барк тем, что в этом году он отметил свое первое столетие. С учетом, насколько трепетно относятся к судну, готов предположить, что данное судно вполне может отметить и свое второе столетие.
Короткая выписка из википедии:
«Седо́в» (построен в 1921 году под именем «Magdalene Vinnen II», с 1936 года — «Kommodore Johnsen») — четырёхмачтовый барк, в 1945 году переданный СССР Германией в качестве репарации и переименованный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является самым крупным из сохранившихся до наших дней парусных учебных судов, и на этом основании барк был занесён в Книгу рекордов Гиннесса в 1989 году[источник не указан 161 день] (по другим данным — в 1993).



Уникальное и интересное, можно сказать, единственное в своем роде судно, с уникальным экипажем и своей историей.
В марте 1921 года он был спущен на воду в Германии в Киле и имел название «Магдалена Виннен II», в честь жены владельца верфи. Считался четвертым по величине парусником своего времени. В 45 году судно было передано СССР согласно с вердиктом Потсдамской конференции о возмещения ущерба и репарациях. У нас его переименовали в «Седов». Судно было несколько раз переоборудовано и капитально отремонтировано. Именно благодаря усилиям СССР и постоянным инвестициям в поддержание надлежащего вида, барк смог дожить до наших дней и до сих пор нести свою службу. Изначально военно-морское судно было передано минестерству рыбного хозяйства. На нем же происходит обучение курсантов ВМФ и иностранных моряков. Незадолго до распада СССР, как и Крузенштерн, Седов был переведен из Риги. И новым портом приписки стал Мурманск.
Только в 2012 году, в возрасте 91 год барк впервые отправился в свое первое кругосветное путешествие, которое продлилось почти 14 месяцев.
В 2020 году судно приняло участие в антарктической экспедиции и прошло по северному морскому пути.

Фильмы о барке.
Фильмов на просторах интернета много. Да то и не удивительно, ведь каждый член команды, курсант или иностранный гость за время пребывания на барке успевает отснять многочасовые ролики про данный корабль, и после монтажа такие ролики пополняют коллекцию ютуба.
В кино барк так же «засветился». Судно участвовало в съемках киноленты
«Das Herz des Piraten» (ГДР, 1988, реж. Юрген Брауэр)
«Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989)
«Гибель „Памира“» (нем. Der Untergang der Pamir, 2005).
Яркий, узнаваемый корабль во всех гаванях встречают с радосью. Особенно рады ему на родине, в Германии, куда барк довольно часто заходит.
Тем не менее, бывают и не самые хорошие моменты. Одно время к кораблю был прикомандирован эсминец ВМФ США для контроля и наблюдения за «потенциально опысным военным судном РФ». Моментами доходило до абсурда. Чего стоит только заявление, ято в мачтах барка находятся ракеты средней дальности. Ага, на частично деревянном корабле с парусным вооружением. В общем, тут я думаю, все понятно.
Более подробно на самом судне останавливаться не буду, кому интересно, может спокойно прочесть о нем – благо, информации достаточно. А еще лучше посмотреть фильмы.
Кое что, я размещу прямо здесь.

Честно говоря, когда я начал просмотр фильмов, как-то ожидал я более эпичного, и красочного рассказа, а не сухого повествования. Тем не менее, фильмы про барк заслуживают уважения и самое важное, время, потраченное на просмотр, это то время, которое будет потрачено на изучение легенды, гордости немецких корабелов и русских моряков.

Иной раз посмотреть такие ролики и короткометражные документалочки лучше, чем тупую, клешированную комедию с засаленными шутками и избитыми клише.
Моя оценка 6 из 10. Для такого рода документальных фильмов это очень высоко.

P.S. Не знаю, как остальным зайдет данный материал, но лично мне было интересно узнать об этом судне. Статью писать изначально не собирался, а смотрел лично для собственного удовольствия и расширения кругозора. Буду рад, если среди читателей найдутся те, кто оценит положительно такой формат.
Аватар пользователя
Tit4
Главный модератор
 
Сообщений: 18264
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 17:39
Средств на руках: 3,499.15 Доллар
Группа: Главные модераторы
Благодарил (а): 5747 раз.
Поблагодарили: 5183 раз.

Вернуться в ФИЛЬМ! ФИЛЬМ! ФИЛЬМ!

Кто сейчас на форуме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Права доступа к форуму

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения