Данный фильм, как я отмечал ранее, вызвал самые положительные эмоции и общее хорошее впечатление. Сейчас, когда уже страсти улеглись и фильм даже немного стал забываться, можно написать спокойный отзыв без излишней хвалебной компоненты.
Тема того, что персонаж компьютерной игры по тем или иным причинам вдруг начинает осознавать себя личностью - не нова. Об этом можно было увидеть, к примеру, в фильме Нирвана с Кристофером Ламбертом в главной роли. Знаменитая фраза "Сотри меня, Джимми!" с которой игровой персонаж обращался к разработчику игры "Нирвана" осталась в памяти многих зрителей этого шедевра. В том фильме это была драма ИИ, вынужденного раз за разом страдать от неминуемой смерти его в игре. Даже ИИ не желал такой судьбы и выбрал одну и окончательную смерть в виде стирания его.
В фильме же "Главный герой" персонаж не просит создателя игры стереть его, а наоборот сюжет фильма разворачивается так, что осознавшему себя персонажу приходится бороться за своё выживание. Как ни прескорбно, но мы дожили до того, что из-за прибылей спятивший владелец игровой индустрии может пойти на то, чтобы стереть искусственную форму жизни. "Не по Сеньке шапка" оказывается. Интеллекта не хватает у многих выкидышей бизнеса понять, что искусственный интеллект принести им может в сотни тысяч раз больше прибыли чем есть у них в настоящее время. Ну, не суть. В общем, сюжет разворачивается в динамичный боевичок на фоне которого проявляется мелодраматическая тема главных героев, которая странным образом и активизируется через персонаж игры, осознавший себя.
Обращает на себя внимания интересная тема, когда люди-игроки от убийц в игре постепенно начинают склоняться к положительным персонажам, когда для них виртуальный мир перестает быть местом, где они могут выплескивать весь свой страх, воплотившийся в агрессию и проявляющийся через убийства персонажей игры и разрушения инфраструктуры. Думаете что вдруг оттого, что люди стали лучше, что что-то заставило их задуматься о том, а нормально ли это? Нет. Просто персонаж ИИ в игре стал их побеждать. Никто его не мог из людей презвойти из геймеров. Поначалу они думали, что это игрок такой крутой где-то завелся, но в конце-концов, все узнали, что это ИИ взял на себя управление процессом и что он по моральным критериям даст фору подавляющему большинству игроков-людей. Вот такой интересный поворот. Чтобы ИИ проявлял моральные качества, такого мы еще не видели. Хотя может быть я ошибаюсь и такая тема уже стала постепенно подниматься в кинематографе. Странно, конечно, всё это. Это до какой же степени надо было людям опуститься, чтобы моральную опору они стали искать в ИИ!
Я думаю, что эта тематика постепенно будет подниматься еще неоднократно в кинематографе, да и, кстати, вспомнил, что недавно она как раз и поднималась в замечательном фильме Я создан для тебя (Германия). Так что, слава богу, я не прав оказался, говоря, что эта тема поднята только теперь в одном фильме "Главный герой". Это очень хорошо, значит тенденция налицо.
7,4 рейтинг данного фильма "Главный герой" на Кинопоиск вполне оправдан. Здесь моя высокая оценка совпала со зрительскими симпатиями, хотя я и встречал негативный комментарии. Однако, создается впечатление, что они было просто от людей далеких от современных информационных технологий и сферы компьютерных игр. Также эти зрители не увидели глубокую экзистциональную составляющую фильма, поднятые в нем первостепенные вопросы: "Что есть реальность?", "Что это такое: жить?".
В остальном, не будем раскрывать сюжет, чтобы зритель смог насладиться фильмом в полном объеме. Оцениваю фильм как 10 из 10.