Ольга Васильева писал(а):Интересно так, не давала согласие на то, чтобы Сбербанк на мобильник присылал свою рассылку. Но смс получила.
Можете подать в суд.
Ещё в конце октября 2015 года вступили в силу поправки в законодательство о связи, которые определяют, что рассылка «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки» (ст. 44 ФЗ «О связи»).
Если же такое согласие не будет получено, то заказчик SMS-рассылки рискует по-крупному: Федеральная антимонопольная служба за отсутствие согласий выпишет штраф от 100 до 500 тысяч. Причем это «ценник» не за всю нелегальную рассылку, а за каждое сообщение, на которое не было получено согласие.
Практики по таким делам очень много, штрафуют постоянно.
В 2016 году Мегафон неаккуратно отправил две рекламные смски и заплатил миллион рублей штрафа.
Банк «Траст» рассылал рекламу по электронной почте. Речь шла о рекламе кредитов для сотрудников.
Среди адресов оказался адрес антимонопольной службы в Тамбове. Сотрудники подали жалобу, служба начала разбирательство и в итоге оштрафовала.
Банк пытался оспорить штраф с помощью аргумента: «Служба по ошибке получила письмо, наш сотрудник при отправке нажал не ту кнопку», но суд и антимонопольная служба аргумент не приняли.
Это пример с электронной рассылкой, но правила для рассылки и смс одинаковые.