Страна производства: СССР
Год производства: 1980 г.
Жанр: приключение, семейный
Отличный фильм из детства! В памяти отложилось лишь то, что был такой персонаж в этом фильме Крош и что там нэ́цкэ японские фигурировали. Нэцкэ - это такие маленькие резные фигурки, пользующиеся коллекционным спросом. Я вообще припоминаю 80-е годы прошлого столетия, когда был мальчишкой, то, действительно, в воздухе почему-то витал дух коллекционирования. Даже не задумываешься об этом, когда оно происходит в текущий момент и ты занят насущными делами или еще юнец, не способный задуматься вообще об этом в принципе.
Сейчас же понимаешь, что это могло быть связано с тем, что быт довольно продолжал быть спартанский в те годы, хотя страна уже восстановилась посе Великой Отечественной Войны и развивалась огромными темпами. Точнее, конечно, скорее начинала сбавлять уже развитие, но это другая тема. Так вот, видимо, коллекционирование это было, своего рода, неосознанным стремлением многих граждан СССР того периода к компенсации отсутствия индивидуальной структуры своего бытия, или более простым языком, хотелось чего-то для души, особого, какого-то убранства дома или квартиры, тех же фигурок слоников или коров из фарфора, картин на стенах и т.д. и т.п.
Люди уже устали от постоянного идеологического давления того времени, превозношения коллективного над индивидуальным, вынесением вопросов личной жизни на всеобщее обсуждение и т.п. Короче говоря, были серьезные перегибы... хотя это термин 30-х годов периода коллективизации. И тогда даже представить невозможно было, что уже достала всех эта вечная "забота" Партии и Правительства с сованием носа в твою личную жизнь. Малейшие признаки отклонения в быту от какой-то советской нормы могли восприняться как "родимые пятна капитализма", "тлетворное влияние Запада". А терминов для таких граждан было предостаточно: рвачи, стяжатели, приобретатели и т.п. А спекуляции вообще были уголовным преступлением вплоть до высшей меры наказания.
Ну да, в сериале "Каникулы Крóша" показан не слишком приятный искусствовед (ВН), скажем так, не раскрывая детали сюжета. Даже его манера общения для "опытного пользователя" характеризуется известной фразой "такой без мыла в жопу влезет". Однако, уровень общения, тонкости, мастерство как со стороны этого персонажа, так и со стороны совсем молодого главного героя - Кроша, просто восхищают. Ни тени топорности, неумелости. Браво, просто браво! Умение вести диалог, понимать собеседника и находить лучшие фразы для ответа, несомненно, одна из сильнейших сторон в данном сериале. Поскольку сериал снят по одноименной повести Анатолия Рыбакова, предполагаю, что сценарист мало отходил от повествования повести. А может это был общий уровень уже забытых произведений советского кинематографа? - Не знаю (прим. точнее, не помню уже). В любом случае, очень хорошая игра актеров - это стандарт советского кинематографа. Все слова четко слышны, дикция у актеров прекрасная - не чета современному невнятному бормотанию, непрофессиональной работе звукорежиссеров и непрофессиональности актеров.
Пересказывать сюжет данного сериала, который близок к детективному, нет необходимости. Все отзывы на ютуб от зрителей подобны фразе: "Не оторвешься!". Мне также было очень интересно посмотреть на Москву того времени, удивиться от обилия зелени, ручьев, рощиц. Неоднократно персонажи сериала пьют воду из ручьев Москвы или её окрестностей. Дороги сравнительно свободны и зелень, зелень, зелень! Сейчас, отмечают многие, уже очень мало осталось от того обилия зелени в Москве. Дух, конечно, того времени совсем иной. Я навсегда запомнил то спокойствие и тишину, будто затишья перед бурей, которая началась в конце 80-х годов прошлого столетия. Смотришь на все эти картины прошлого и понимаешь, что пройдут еще какие-то 20 лет и всё изменится до неузнаваемости.
Несомненно, сериал "Каникулы Кроша" заслуживает самой высокой оценки: 10 из 10. Дело не в том, шедевр это или не шедевр, конечно, я бы не назвал это шедевром, а в том, что всё сделано было создателями фильма на высшем уровне. В этом, основная заслуга данного произведения кинематографа.