Ольга подняла тему инвестирования в машиноместа в другом разделе post231025.html#p231025. Я решил боле подробно описать особенность данного вида вложения. Сейчас в мегаполисах проблема с тем, куда и как поставить машину уже давно стало критической.
Реальная история.
В городах относительно небольших этот вид деятельности вероятнее всего не пройдет.
Итак, представим ситуацию, с которой столкнулся совсем недавно мой друг при покупке квартиры. Человек он щепетильный, и при выборе квартиры у него было много параметров начиная с самой квартиры, и заканчивая инфраструктурой. Правда с одним из важных моментов в итоге он «пролетел». В общем купил квартиру в новостройке, от хорошего и надежного застройщика. На тот момент построено было лишь 2 здания в комплексе и все было легко и свободно. Дом по всем передовым технологиям, с двухуровневым паркингом в подвальной части каждого дома и дополнительной парковкой под землей под детской площадкой в центре данного архитектурного комплекса. Не, к внешнему виду зданий, квартирам и т.п. нет никаких нареканий. Но когда выстроились и заселились все дома в очереди, начался самый настоящий коллапс. Он был одним из тех, кто взял жилье на стадии котлована и это была только вторая очередь. Первые несколько лет бросал машину, как и большинство во дворе. Места было просто неограниченно. От покупки места на паркинге соответственно отказался. И как оказалось очень зря. Сейчас их попросту нет – все выкуплено. Более того, каждое утро и каждый вечер теперь проблема воткнуть свое авто и выехать, потому как ставят в несколько рядов, подпирая друг друга.
В то же время, на паркинге свободные места вроде как есть, но они выкуплены и ставить туда в принципе нельзя, т.к. это уже частная собственность.
Выход пришел уже как единственное решение, позволяющее в данной ситуации просто избавить себя от головной боли, пусть и за деньги. У соседа в соседнем подъезде арендует место в паркинге. У того их выкуплено аж два, на себя и на жену, которая разбила машину и пока новую не будет брать. В общем, платит по 5000 в месяц просто за то, чтоб поставить свою машину. Ситуация на самом деле патоввая. Выкупить сейчас в этом комплексе машиноместо нереально. Да и стоимость будет раза в 3 больше, чем было в начале. Если бы брал вместе с квартирой – там еще и скидка была – взял бы тысяч за 300. Сейчас дурака, который продаст там точно такое же машиноместо за миллион не найдешь. Друг мой пробовал, предлагал 500 000, даже повесил объявление. Ни одного отклика. Почему хотел – да потому что жена машину купить решила – надо на работу, деток двое, на своих двоих ну совсем никак не успевает. Думали, хоть одно парковочное на двоих будет – не тут то было.
Теперь о том, как на этом заработать.
Вернемся к нашему примеру, хоть это и не прямой способ заработка, а просто вынужденная помощь, да еще и по соседски, задешево. Итак, вместе с квартирой место приобреталось за 300 000. Реально его можно сдать, наверное, и за 7 000, но возмем 5000, так как это реальный случай. Окупаемость (без каких-либо дополнительных затрат) сего 2,5 года. То есть за 60 месяцев можно полностью отбить свои деньги. Для любителей математики и процентов – это прибыль 20% в год. Ну а если продать , то соответственно +200+300%.
Что же такое машиноместо?
Мы немного неправильно понимаем что это и в итоге несерьезно к этому относимся. Машиноместо, это всего лишь кусок покрытия дорожного полотна на парковке, ограниченного разметкой. Но она принадлежит определенному лицу и на нем может ставить свое авто только хозяин ну или с разрешения хозяина – другой человек. Это как правило 15-20 квадратов.
Подводные камни.
Их на самом деле тоже достаточно. Во первых, после сдачи дома, за паркинг надо платить коммуналку. Свет, уборка и т.п. В случае сдачи честный обыватель должен платить налог 13%, как и в случае продажи, если машиноместо во владении менее 3 лет.
Кроме того, ситуация, как у моего друга может и не произойти. Мы живем в стране, где все любят халяву и поставить машину в соседнем дворе для многих куда более простой выход из ситуации, чем покупка своей стоянки. Может оказаться так, что не будет такого ажиотажа и машны будет куда ставить даже после 100% заселения.
Выводы: прежде чем решиться на такой шаг как покупка машиноместа с целью сдачи в аренду или последующей перепродажи нужно очень и очень тщательно все взвесить. Ситуация, когда возникает острый дефицит парковочных мест происходит все чаще, но до сих пор не является критической и далеко не везде бывает. Так что можно попросту вложить деньги в кусок асфальта, платить за него деньги без возможности сдать или продать хотя бы по той же цене, по которой купил.