Песня Талиесина - Книга Фериллт

Что мы знаем и помним из поэзии? Любимые стихи детства или юности. Стихи нашей зрелости. Современная поэзия. Ностальгируем, делимся впечатлениями.

Песня Талиесина - Книга Фериллт

Сообщение Haos » 17 авг 2021, 20:35

Первый бард у эльфов я
Страна моя лежит под светом
Летних звёзд.
Многие зовут меня Мерддин,
Но в конце концов каждый
Будет называть меня Талиесин!
Я был пастухом и обошёл всю землю.
Я ночевал на сотнях островов и был
Гостем у сотен королей.
Я обитал в сотнях городов.
Один год и один день я был
Скован цепями...
Я был свирепым буйволом и жёлтой антилопой.
Я был на море кораблём.
Я был пеной морской.
Я был каплей в воздухе.
Я путешествовал на высоте
Орлиного полёта.
Я был деревянным сошником.
Я был топором в руке.
Я был пятнистой змеёй, лежащеё на холме.
Я был волной, разбивающейся о берег.
Я плавал по безбрежному морю...
Потом я на девять месяцев был маленьким гвионом
В утробе Каридвена.
И, наконец, я стал Талиесином.
Я был у трона того, кто распределяет.
Я стоял высоко на белом холме.
Я был многословен, пока не получил дар речи.
Я стал учителем всего разумного.
Я сам построил башню Нимрода.
Я - Тетраграмматон.
Я - чудо, чьё происхождение неведомо.
Я буду на земле до рокового дня.
И никому не известно, плоть
Моя из мяса, или же я рыба.

Учёный друид,
Пророчество Артура
Не меня ли они воспевают?


Как говорится в книге Дугласа Монро "21 урок Мерлина": "Этот текст взят из книги Фериллт, но имеется ещё две версии, с которым еще можно познакомиться в книге Роберта Грейвса "Белая богиня", стр. 89 и 119).

Это замечательная и удивительная песня Талиесина применяется магами-друидами для духовного утверждения. При этом, при разучивании подобных песен рекомендуется вживаться в описываемые образы. Т.е. буквально чувствовать себя лососем в пруду, утренним великолепием зелёного луга и неистовством солнца, а также всем вышеперечисленным в песне Талиесина.

Это очень интерсная практика, для современного человека более понятная и принимаемая как психологический тренинг, медитация. Удивительное в подобной практике то, что самоотождествление может идти как с природными явлениями, так и с тем, что современный человек считает неживой материей, например: "деревянный сошник" или "топор в руке". Также особенно поэтично и романтично выглядит отождествление себя с морской пеной, волной, разбивающейся о берег. Способен ли кто-нибудь из нас представить себя, скажем, волной, разбивающейся о берег? Возможно, это проще тем, кто живет на морском побережье, часто видит такие волны. Когда мы смотрим на море, то, обычно, это нас успокаивает, а когда на море шторм, то мы восхищаемся силой и могуществом стихий на безопасном расстоянии.

Здесь еще можно вспомнить, довольно странную фразу одного из персонажей фильма "Мертвец" с Джони Деппом в главной роли: "А вы никогда не хотели стать Луной?" Меня бывает поражает очень необычный полёт мысли у людей! Это как можно было до такого додуматься, будучи в нормальном состоянии сознания? Я могу себе представить, что подобные идеи могут появиться у практика под измененным состоянием сознания, или как в песне Талиесина специально в виде практики духовной. Но чтобы такие желания приходили в обычном сознании - это удивительно! Не зависимо от того, кем показан данный персонаж по фильму "Мертвец", это должен быть в действительности очень необычный человек.

Подобные практики самоотождествления не уникальны. Они есть в боевых единоборствах востока, когда практик отождествляет себя со скажем, животным данной школы, например, школы кунг-фу дракона или змеи (чой-фут-гар) или тигра, получившей распространение среди монахов Шаолиня. Но есть и иные отождествления, когда практик отождествляет себя с шаром или пустотой, для которой не возможно потеря энергии чи. Отождествление с шаром, насколько я помню, характерно для айкидо.

Обращают на себя внимание последние строки песни Талиесина, где практик отождествляет себя с Тетраграмматоном. Тетрагамматон - это слово из четырех букв, символизирующее Бога. Корни уходят к иудейской традиции. Странно, как такая аналогия появилась в песни Талиесина. Это вопрос, конечно, для профессиональных исследователей. Также и понятие "рокового дня" не ясного происхождения. Хотя во многих традициях есть понятие рокового дня или армагедона. В данном аспекте это может быть Рагнарёк или что-то подобное. Это тоже нам не известно. К сожалению, нет комментариев относительно данной удивительной песни Талиесина. Здесь я написал свои размышления об этом.

Что в итоге, возможно, должна вызвать эта песня не просто при декламации, а именно работе с образами, описанными в ней, когда практик представляет всё свое отождествление во всех красках? Возможно, некоторую деперсонализацию сознания. Практик на время разотождествляется со своим нынешним образом, телом и т.п. Это, как минимум, имеет терапевтический эффект в виде прекращения погружения в текущие проблемы ума. Возможно, еще много чего. Всё это очень и очень интересно, всё это вопросы для психологических исследований.
Аватар пользователя
Haos
Специалист MQL
 
Сообщений: 24699
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 16:07
Средств на руках: 193.70 Доллар
Группа: Главные модераторы
Благодарил (а): 3379 раз.
Поблагодарили: 8200 раз.

Вернуться в ПОЭЗИЯ

Кто сейчас на форуме?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Права доступа к форуму

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron