Все мы пользуемся каналом Ютуб. В толй или иной степени ищем необходимую информацию. Я к примеру давно уже ищу не в Яндексе или Гугле, а именно в Ютубе. Потому как не требуется читать и вникать, пытаясь понять в смысл написанного автором. Проще посмотреть мануал с видео презентацией по любому, интересующему вопросу.Причем совершенно неважно на какую тему. Если нужны вопросы по строительству то есть отдельные каналы, то же самое по кулинарии, путешествиям, софту, играм, музыке, майнингу, кредитам и т.д.
Что же на самом деле движет всеми авторами, которые так много выкладывают в сеть материалы? Конечно деньги. Как правило, начинается все с невинного дневника путешествий, заметок о торговле или строительстве, или же простого хвастовства о прохождении той или иной игры. Затем увлечение перерастает уже в коммерческий проект. Это я про то время, когда Ютуб только набирал популярность. Сейчас конечно все по другому. Многие блогеры теперь подходят к проекту сразу с финансовой составляющей.Готовят контент план, прописывают теги и всячески подогревают аудиторию. Конкуренция теперь серьезная и с обычной дергающейся камерой и шуршащим микрофоном теперь тоже уже не прокатывает вариант. Соответственно нужны более серьезная аппаратура, штатив и возможно оператор. Далее в команду добавляется еще и монтажер. Начинающие зачастую пытаются подсчитать свои доходы, еще толком не до конца понимая принципы работы самого известного видео хостинга.
Давайте попробуем разобраться, посчитать и пообщаться на эту тему.
Итак, за что платит Ютуб? Оказывается, что все тут завязано целиком и полностью на рекламе. То есть, просмотр вашего видео, если вы зальете его на Ютуб не будет оплачен, если пользователь не просмотрит рекламу, прилагаемую к нему. Сделать это помогает простейший аддблок - проклятье всех ютуб-блогеров.
Значит во первых необходимы просмотры, причем с рекламой, во вторых нужны подписчики и чем больше, тем лучше, но никак не менее 1000. Далее нужен оригинальный, неповторимый контент, который будет пользоваться спросом и популярностью. Заливать чужие видео и музыку Ютуб не позволит. Прилетит так называемый "страйк" предупреждение, которое блокирует видео, все средства от его просмотра аннулируются ну и несколько таких страйков может привести вообще к закрытию канала. Так что заливать на канал надо только свое, оригинальное и совершенно непохожее. Как я для себя понял, есть всего несколько областей, в которых есть смысл развиваться. Это игры и их обзоры, обучение чему либо, что не столь известно и тем не менее пользуется спрсом, путешествия. 2 года назад очень неплохо раскрутились блогеры, которые до этого снимали обзоры по компьютерному железу и вовремя переквалифицировались на видеокарты, а затем и на майнинг и криптовалюту. В пик криптоистерии их обзоры смотрели довольно часто и видео "пилились" чуть ли не каждый день. Топовые российские криптоблогеры заработали в год под миллион только с ютуба и его возможностей, ведь не только на самом канале можно давать рекламу, но так же и под видео в описании, а там целым списком магазины видеокарт, софта, железа, обменники, биржи и т.д. Естественно, все либо по партнерской ссылке, либо по прямой договоренности. Ну а дальше самый обычный подход со стороны людей, если советует такой профи - то надо брать! И в целом то не плохо все, и блогеру неплохо, он с этого неплохо зарабатывает и зрителю хорошо, если блогер действительно стоящие вещи рекламирует. Но жадность подвела некоторых и начались рекламы непонятно чего. В итоге потеря зрителей и падение репутации вместе с доходами. Однако факт остается фактом, некоторые блогеры, которые начали освещать криптовалюту и делали околокриптовый контент, получали больше денег с ютуба, чем со своих ферм.
Есть практикующие трейдеры и аналитики, которые так же регулярно выкладывают в сеть свои прогнозы. Соответственно, успешные еще и толкают на этом же канале услуги по обучению, что тоже неплохо отражается на их кошельке. В общем, чем интереснее и оригинальнее контент, тем больше шансов получить подписчика, с аудитории - прибыль.
Еще один способ, это работа напрямую с рекламодателем. Понятное дело, что тут уже речь идет о больших каналах с числом подписчиков от 50 000 и миллионными просмотрами. Там можно уже заключать договор и рекламировать товары и услуги прямо в видео. Есть еще способы заработка со своего канала, но они не столь отличны от этих двух, и работают уже только в сильно раскрученных каналах и с большим просмотром.
Так сколько же зарабатывает на своем канале ютуб-блогер? Все зависит от многих факторов конечно. Начиная с того, откуда его смотрят, с какой страны, и заканчивая непосредстенно целевой аудиторией. К примеру, даже на супер раскрученном канале геймера никогда не пойдет реклама продажи коттеджей. Т.е. реклама так же подбирается под целевую аудиторию.
В среднем за 1000 просмотров можно получить до нескольких долларов. Иногда цифра больше иногда меньше. Канал, который имеет более 50 000 подписчиков и который уже сформировал свою аудиторию на 2-3 год может приносить своему хозяину до 200-500 долларов ежемесячно. В редких случаях эта сумма больше. И это при условии, что каждую неделю выкладывается хотя бы 2 видео! Каналы, которые имеют подписчиков более 300 000 - это уже профессиональные и над их раскруткой работает уже не индивидуум с помощником, а группа из нескольких профессионалов и их помощниками. Такие каналы уже приносят по несколько тысяч баксов в месяц только за счет самого ютуба, и это уже считается на мелкие расходы и поддержку канала. Там основной доход идет уже не от ютуба а по контрактам на рекламу.
Мне кажется, что это очень большой труд, который не столь хорошо оплачивается. Ведь мало просто отснять видео. Пусть даже оригинальное и креативное. Его необходимо обработать, смонтировать, наложить звук и спецэффекты. Даже если это очень оригинальный контент, он должен продолжаться, ведь подписчик приходит и остается только тогда, когда регулярно выкладывается хорошее качественное видео, с хорошим звуком и четкой картинкой. И только тогда этот подписчик будет продолжать интересоваться видео и смотреть следующие. Просто интереса ради попробовал записать видео, как раз нужно было видео резюме сделать. Поставил камеру, подключил микрофон. Снимал примерно час дублей 10 сделал. Монтировал еще пару часов. На выходе получилось 2 минуты.
В общем, посчитал я, пообщался с несколькими блогерами лично. Еще с десятком переписывался и для себя понял, что это адский труд и работа команды. Тащить такое в одиночку практически нереально. Плюсом несомненным в канале остается лишь то что хороший канал с большим количеством видеороликов, которые регулярно пополняются будет приносить все больше с каждым годом, при учете того, что актуальность этих роликов останется на уровне. И опять таки, только в случае, если будет качественный и оригинальный контент, который будет интересен широкому кругу пользователей.
А как вы считаете, стоит игра свеч?