Haos писал(а):Tit4 писал(а):С пунктом 3 в корне не согласен. Разбираться то можно в чем то одном, но вот только в это одно вкладывать леньги- риск. Разговор вернется сейчас к яйцам и корзине. Но я хочу живой и больной пример своей нынешней компании рассказать. Мы делаем практически эксклюзивный продукт. Таких заводов на территории центральной России всего 3. Взяты кредиты, займы. Завезено из германии новое оборудование. Шеф вкладывает все силы в развитие, деньги, а продажи упали. И что теперь? Компания тонет, шеф психует, команда из-за этих психов разваливается.Еще в начале года открывали офисы в регионах, осваивали дальние города - лично я в португалию заказы даже отправлял. В понедельник фура уходит в Екатеринбург ( февральский большой заказ в долгосрок сделан был). А сейчас налоги поднимают, ввели ЕГАИС, экономическое положение не дает возможности реализовывать продукцию, потому как люди не рискуют ее покупать, а жмут деньги. И если ничего не изменится, завод не сможет себя окупать. И это за пол года, со знанием дела и неслабыми наработками всех в месте и каждого по отдельности. И то как говорится у шефа несколько направлений, но именно это ключевое подрезает все под корень. Знаешь как досадно. Столько труда и сейчас все кубарем катится с горы, а как это остановить - не представляю.
...гипс снимают, клиент уезжает!
Для такого вот мелкого бизнеса как у вас особенно необходима диверсификация, потому как зависеть только от одного направления смерти подобно для любого бизнеса. На месте шефа, нужно как минимум взяться за отдел продаж. Падают продажи - плохо работает этот отдел. Нужно "пустить кровь". Найти активных, агрессивных менеджеров по продажам, сменить маркетинговую политику (в частности многие на тел. разговоры уповают, это ерунда, нужен личный контакт). Но маркетинг это дело профи, вряд ли кто-то у вас обладает знаниями его. Короче говоря, если что-то не идет в компании, то дело именно в ней, а не в плохих налогах и других внешних факторах.
Я бы не назвал наше производство мелким бизнесом. Далеко не каждый завод может похвастаться 3 гектарами собственных приватизированных производственных площадей в городе и сырьевой базой по одной из пород с возможностью обеспечивать всю центральную Россию. В твоем городе кстати есть ресторан ДАР, это наша работа. А так же несколько частных крупных коттеджей. Если есть желание, могу скинуть фотки. А что браться за мой отдел, продажники как раз из кожи вон лезут, чтоб хоть как то держать продажи. Мой офис как раз и тянет все продажи. Из 4 разных отделений только я и моя команда и продает хоть что то. А что до " пустить кровь" так у меня народ и так уйти весь хочет, мотивацию понизили в 2 раза, в том числе и мне, так что людей только голый энтузиазм держит и хорошая сбитая за годы команда. Вряд ли он сейчас кого то найдет на такие зарплаты стоящих активников. За такие деньги фиг кто пойдет, потому как у нас все универсалы, менеджеры и закупками и логистикой занимаются и коллеровкой и претензиями. И все за % с продаж без оклада. Благо я перераспределил в отделе ответственности, хотя бы чтоб не хватались все за все и не было хаоса. А что до тел. разговоров- у меня переговоры со всей страной, личный контакт - вообще не проблема, приезжайте, будет и экскурсия на производство ( а показать на самом деле есть что - проверено как российскими так и зарубежными клиентами - достаточно просто завести на производство, там уже первые впечатления глаза гостям квадратят, особенно если крупный заказ и все как муравьи снуют). И поверь, приезжало очень много. В прошлом году я с экскурсиями на заводе чуть ли не каждую неделю был, группами собирал по несколько городов разом. Ппомимо того, что мне самому это выгодно и куда приятнее, чем сидеть в офисе. В этом году пока что только 2 раза гостей встречали с Пензы и с Липецка.
Короче, дело в экономике, и отсуствие покупательской способности.
По поводу маркетинга, я как руководитель маркетингового отдела в некоторых местах не огласен с нашим маркетологом, но ее уровень реально выше моего, потому как она и профильно заканчивала в МСК именно по направлению маркетинга, и в Воронеже подняла нехило несколько компаний. Я как бы не могу с ней сильно спорить. С ее стороны тоже дофига чего делается, но чего то не хватает нам все равно. На самом деле кризис не только у нас на заводе, 2 месяца назад закрылся один серьезный конкурент в одном из наших направлений, просто распродался и уехал. В прошлом году на нескольких объектах пересекаклись, пару раз друг к другу в гости ездили, договаривались по ценовой политике, чтоб не перебегать дорогу друг другу. Он нам несколько заказов скидывал своих, мы его продукцию пару раз как свою продавали. А тут опа, и банкрот и уже нету фирмы этой.
Блин, слишком много я в эту фирму вложил, чтоб вот просто так говорить спокойно, хоть она и не моя, и я просто руководитель отдела, но все равно обидно, сорри за много букв.