Возвращение Kodak на рынок: новые планы компании

15:36, 21 Сен 2020

Возвращение Kodak на рынок: новые планы компании

В наше время в сфере digital-фотографии на слуху такие корпорации как Nikon, Canon, Olympus и Sony. Все и забыли о фотоаппаратах бренда Kodak. Японские эмитенты продолжают оставаться востребованными, в то время как об американской компании мало кто знает: несмотря на то, что раньше она главенствовала в этой сфере. Становление Kodak началось в 19 веке, компания существует и сейчас. Однако за это время она многого лишилась, ее деятельность изменилась.

История компании Kodak

Компанию создал Джордж Истман. Благодаря отцу-основателю появилась компактная камера, превратившаяся в итоге во встроенную телефонную камеру. Больше века назад концерн произвел настоящий фурор в направлении фототехники. Он запустил новую тенденцию, изменив представление о фотографии.

Свой бизнес в этой сфере Истман основал в 1881 году, тогда он управлял компанией Eastman Dry Plate. Изначально фирма занималась изготовлением эмульсионных пластин для фотографий. Позже предприниматель переключился на производство компактных фотоаппаратов. Вследствие чего Kodak смогла превратиться в мощную транснациональную компанию.

Джордж отлично осознавал, что останавливает людей покупать фотоаппараты. В те времене съёмка занимала много сил и средств. Компактный аналог мог все изменить, однако следовало дать понять потребителям зачем им нужна фотокамера. В итоге бизнесмен занялся рекламой своей камеры, акцентируя на том, что ею сможет научиться пользоваться любой человек.

Спустя годы его камеры начали пользоваться спросом. А в 1902 году появился аппарат для автоматической проявки пленочных фотографий. Оплатив процедуру, клиент избавлялся от ручной проявки и экономил время на этом.

Спустя 30 лет маленькая фирма Kodak стала транснациональной корпорацией. Ее ценные бумаги стали частью индекса DJ Industrial Average. Филиалы разрослись по всему миру, бизнес приносил прибыль, а развитие происходило стремительными темпами.

Компания в наше время

До 70 годов Kodak была единственной в своем роде. Это длилось до тех пор, пока не появилась компания Polaroid. Следом за ней в игру вступил японский производитель фотокамер Fujifilm, который проводил враждебное ценообразование. Kodak была не готова к такому, поэтому утратила некоторую долю на рынке.

Все же компания до сих пор занимает важное место в кинопроизводстве. Она выпускает пленку, которой любят пользоваться фотографы и режиссеры, предоставляет ее проявку и обработку. В 2016 году компания продала некоторое количество франшиз. Это позволило ей развиться и получить прибыль.

Также стоит отметить, что эмитент занимается печатью фотографий, работает в сфере химпрома, разрабатывает программное обеспечение и предоставляет услуги для корпоративных клиентов.

Смена установок

Kodak не стала останавливаться на том, что имеет, следуя в поисках новых направлений. Планы эмитента сосредоточились на изготовлении генерических препаратов и лекарств. Если учитывать тот инфраструктурный пласт, который есть у компании, перепрофилироваться ей будет легко. Международная финансовая корпорация развития США уже одобрила кредит для компании на 765 млн долларов. Дональд Трамп считает, что это поможет сократить нужду Штатов в поставках дженериков из азиатского региона.

Впрочем, из-за сильного роста котировок эмитента, вслед за которым последовало резкое падение, компанией Kodak заинтересовались в биржевой Комиссии.

Отметим, что американская отрасль фармации сильно зависит от других государств. В 1970 году изготовление лекарств понемногу переходило в страны с дешевой рабочей силой. По данным IHS Markit, импорт китайской фармацевтики в Штаты в 2017 году достигал 3,9 млрд долл, что на 25% превышает поставки 2016 года.

Таким образом, страна может напрочь лишиться независимости в сфере фармации. Американские фармацевтические заводы продолжат появляться в налоговых гаванях и загрязненных районах мира, а отрасль станет неустойчивой и зависимой от других стран. Или Kodak может стать спасителем ситуации и поднять американскую фармацевтику на ноги.

Финансовая отчетность

Во втором квартале консолидированная выручка компании достигла 213 млн долларов. Чистый убыток составил 5 млн долларов. Операционной прибыль достигла -7 млн долларов. Сравнительно с аналогичным прошлогодним кварталом выручка сократилась на 94 млн долларов. В то время как 31 марта этого года у компании оставалось 209 млн долларов, во втором квартале остаток снизился до 108 млн долларов. Финансовые показатели настораживают, надеемся компания реализует запланированное, что принесет ей успех и прибыль.

Техническая характеристика и прогноз

В июне бумаги эмитента увеличились от 3 долларов до 59,60. Однако инструмент сразу спикировал вниз: через пару недель актив стоил 6,50 доллара. На этом уровне быки снова принялись повышать стоимость актива. Сейчас актив близок к 13 долларам. Согласно индикаторам, рост котировок остается умеренным.

Подведем итоги, мы имеем компанию с продолжительной историей. В свое время она была монополистом на рынке фотооборудования, однако она не удержала лидирующей позиции и осталась забытой. Но на горизонте у компании есть перспективы, если получится переориентироваться в сферу формации.

Как видно, инвесторы положительно отреагировали на информацию о планах эмитента изготавливать лекарства. Обстоятельство указывает на то, что о компании забыли не все. Поэтому Kodak может попытаться достичь новых высот. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с компанией более подробно, чтобы добавить ее в свой инвестиционный портфель.

Если все получится, ожидается рост котировок на протяжении многих лет. Поэтому можно воспользоваться низкой стоимостью бумаг для покупки в долгосрочной перспективе.

Сергей Рубан, эксперт xCritical.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий