В Китае появилось 20 городов-производителей электроавтомобилей

9:43, 30 Дек 2019

В Китае появилось 20 городов-производителей электроавтомобилей

Tesla поставила первые 15 автомобилей, выпущенных на китайском Gigafactory, своим клиентам. Завод по производству Model 3 в Шанхае стал первым за пределами США. Он был открыт в надежде урвать долю на самом крупном рынке электроавтомобилей в мире. Руководство надеется увеличить годовой объем производства до 150 тысяч единиц. На прошлой неделе, Tesla привлекла около 1,5 млрд долларов от китайских кредиторов на дальнейшее развитие Gigafactory. Впрочем, компартия не ограничивается сотрудничеством с компанией Илона Маска.

В Китае появляются целые города, которые планируют заниматься исключительно производством электроавтомобилей. Например, в городе Фошань формируется полноценный центр производства и исследования электромобилей. Предполагается, что город будет зарабатывать на данном направлении порядка 15 млрд долларов в год. По подсчетам Bloomberg, помимо данного города в стране существует еще около “20 электро-версий китайского Детройта”. Лидер КНР Си Цзиньпин надеется, что производство электромобилей даст толчок для развития и остальных отраслей. Согласно плану “Сделано в Китае – 2025”, Пекин планирует добиться доминирования в сфере технологий, что позволит сделать экономику страны еще более диверсифицированной и самодостаточной.   

Китайские города восприняли призыв руководителя крайне серьезно: они предлагают дешевую землю и налоговые льготы для производителей, а взамен рассчитывают получить часть из 30 млрд долларов, которые были выделены в рамках данной государственной программы. Производство электроавтомобилей достаточно трудоемкий процесс, а значит, помимо основного производителя, города могут привлечь к себе еще порядка 200 компаний-поставщиков комплектующих. 

С 2009 по 2017 год страна потратила 36,5 млрд долларов на субсидирование продаж электромобилей, благодаря чему почти половина всех мировых продаж в данном сегменте приходятся на Китай. В попытке перестроить свою экономику, Пекин действует привычным для себя образом: строит инфраструктуру и надеется, что она будет пользоваться спросом. Аналогичная стратегия на рынке недвижимости оказалась провальной. Таким образом, уже в самое ближайшее время мы узнаем: сможет ли Китай в очередной раз спасти глобальную экономику за счет масштабных нацпрограмм или же станет причиной ее краха.

Прогноз от аналитического центра xCritical.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий