Сравнение компаний FedEx и UPS

7:58, 29 Дек 2020

Сравнение компаний FedEx и UPS

После вспышки коронавируса в мире вырос и без того большой спрос на электронную коммерцию. Интернет-торговля и доставка на дом стали частью повседневности большого числа потребителей. Чтобы сохранять безопасность, многие закупаются необходимыми товарами онлайн, избегая походов в торговые центры. Принимая во внимание, что пандемия все еще не преодолена, онлайн-торговля продолжит пользоваться спросом.

Как показывает статистика, в текущем году во время скидочной черной пятницы люди израсходовали 9 млрд долларов, что на 22% превышает объем трат по итогам 2019 года. По результатам киберпонедельника продажи составили 10,8 млрд долларов, это на 15,1% превышает прошлогоднее значение.

Так как приобретение товаров в интернете становится все более привлекательным, растет и спрос на доставку с помощью специализированных служб. На западе в этом секторе лидируют корпорации FedEx и UPS. Финансовые отчеты этих компаний по итогам 2020 года впечатляют. Ценные бумаги FedEx показали рост на 96,4%, акции UPS выросли в цене на 43,1%.

С первого взгляда концерны кажутся похожими. Они работают в сфере доставки в пределах страны и за границей, предлагая фрахт и логистику. Однако финансовые показатели и рыночная роль сервисов доставки разнятся. Давайте присмотримся поближе к этим гигантам индустрии, чтобы сравнить их значения показателей и выбрать подходящий эмитент для инвестирования.

UPS

UPS является шестой по размерам компанией в сфере логистики. Она в 2,5 раза превышает FedEx по величине. Компания ведет деятельность в таких направлениях как доставка внутри страны, международная доставка и перевозка грузов.

Сравнение компаний FedEx и UPS

Во втором квартале прошлого года выручка эмитента увеличилась в годовом выражении в направлении доставки внутри страны, но снизилась в сегментах международной доставки и грузоперевозки. Корпорация отчиталась о скорректированном показателе прибыли на бумагу в размере 1,96 доллара относительно 1,94 доллара по итогам второго квартала 2018 года. Такой выручке не обрадовались инвесторы. Кроме того, операционная маржа увеличилась по всем направлениям. Второй квартал прошлого года показал самые прибыльные результаты за всю историю компании.

Сервис доставки произвел запуск трех автоматизированных узлов в Штатах, купил новые самолеты, нарастил объем моментальных доставок, снизил транзитное время, внимательнее стал относиться к заявкам малого и среднего бизнеса.

Операционная маржа по международному бизнесу сейчас находится на уровне 18,9%. Это поразительно, учитывая, что компания на протяжении года находится под давлением торговой напряженности и замедления глобальных экономических процессов.

На фоне пандемии ускорился рост онлайн-коммерции, которая обеспечила значительный прирост объемов компании. Чистая прибыль увеличилась по итогам года до 1,957 млрд долларов и составила 2,24 доллара в расчете на акцию. Показатель скорректированной прибыли вырос на 10,2%, достигнув 2,28 доллара за акцию. Значение выручки UPS выросло на 15,8%, она составила 21,238 млрд долларов. Сокращение авиаперевозок положительно повлияло на компанию, так как она имеет свои самолеты. В связи с этим цены на услуги эмитента выросли.

FedEx

Главное преимущество FedEx — экспресс-доставка. Это направление стабильно развивается на протяжении последних четырех лет. Число посылок, которые были доставлены компанией, увеличилось на 50% за четыре года. Выручка, которая приходится на одну посылку снизилась с 19,70 доллара до 18,40 доллара. Это объясняется покупкой фирмы TNT Express, которая не оправдала ожидания эмитента.

Сравнение компаний FedEx и UPS

Наземная перевозка компании увеличилась на 9%, а грузовых перевозок стало на 7% больше по итогам четырехгодичного периода. Доход эмитента от посылки вырос с 7,80 доллара в 2016 году до 9,00 доллара в этом. Эмитент стал отправлять не только посылки, но и грузы. Доход от грузоперевозок вырос в среднем с 0,20 доллара до 0,23 доллара.

В то время как экспресс-доставка считается главным элементом бизнеса, сегмент TNT в Европе принес разочарование. Из-за неоправданных ожиданий, замедления экономических процессов в европейском регионе, расторжения сделки с Amazon и пенсионных отчислений,чистая прибыль эмитента уменьшилась.

Коронавирус изменил бизнес, предоставляя компании возможность повлиять на ситуацию с прибылью. Спрос на услуги доставки, сопровождавшийся снижением рабочих мест и сокращением некоторых инвестпроектов, помог справиться с кризисом и приобрести силы для дальнейшего роста. Перемены будут долгосрочными, поэтому компания должна сократить давление на свои денежные потоки, увеличив рост акций.

Вывод

Оба эмитента считаются крупнейшими мировыми гигантами в логистической отрасли. Их различие состоит в бизнес-моделях. UPS не так сильно подвергается воздействию мировых экономических процессов по сравнению с FedEx. Первая компания следит за тем, чтобы не было дополнительных убытков, в связи с чем увеличивает маржу в сложное время.

Вторая перекладывает ответственность за убытки на внешние факторы. Эмитент столкнулся с большим количеством проблем в этом и прошлом году. Например, большая часть прибыли в 2019 году ушла на выплату пенсий. Тогда же компания понесла убытки на фоне торговых разногласий между США и КНР. Руководители FedEx ожидают, что в по итогам текущего года прибыль на бумагу будет находится на уровне 11 долларов, в итоге индикатор P/E может достигнуть 15-12.5. Скорректированная разводненная прибыль в расчете на бумагу может составить от 7,40 до 7,70 доллара в 2020 году.

UPS демонстрирует уверенный рост по трем направлениям, однако компания имеет риск потери сотрудничества с Amazon, на которое приходится 5-8% от совокупного количества поставок UPS. Корпорация Amazon расширяет услугу доставки, поэтому может счесть партнерство с UPS убыточным. В то время как FedEx не сотрудничает с Amazon еще с прошлого года. Если UPS делает фокус на внутреннюю доставку, FedEx ставит на моментальную доставку и интернет-торговлю.

Ценные бумаги обоих эмитентов могут снизиться. Тем не менее, если необходимо сделать выбор между одним из них, мы выбрали бы UPS. Структура бизнеса этой корпорации более единообразна, а FedEx потерпела неудачу на фоне инвестиций, которые не оправдали надежд. Кроме того, различные направления компании не ведут слаженной работы между собой, поэтому и возникают трудности. А UPS имеет более сильную операционную базу.

Сергей Рубан, эксперт xCritical

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий