Ситуация в автомобильной отрасли все сильнее напоминает нефтяной рынок  

13:17, 22 Май 2020

Ситуация в автомобильной отрасли все сильнее напоминает нефтяной рынок  

Автомобильная индустрия остается одной из самых пострадавших от коронавируса. Конечно, проблемы в ней начались еще в 2019 году на фоне роста неопределенности касательно будущего экономик развитых стран и ввода таможенных барьеров. В последние месяцы ситуация значительно ухудшилась.

В апреле количество проданных автомобилей в Европе снизилось на 75% по сравнению с прошлым годом (270 682 против 1 143 046 единиц). Продажи сократились в Италии (-97,6%), Испании (-96,5%), Великобритании (-97,3%), Германии (-61,1%), Франции (88,8%) и тд. В марте, когда был введен карантин, показатель рухнул на 55%.

В Китае ситуация не лучше, особенно сильно досталось сегменту электрических автомобилей: -43% по сравнению с прошлым годом. Помимо низкого спроса свое негативное влияние оказывают и сокращения субсидий со стороны правительства, а также заметное ужесточение условий кредитования.

Кроме того, индустрия столкнулась с проблемами, которые присутствуют в нефтяной сфере – наблюдается серьезная нехватка места для хранения автомобилей. Дилеры пытаются отсрочить сроки новых поступлений. В прошлом месяце продажи Toyota, Hyundai и Mazda сократились на 54%, 39% и 45%, соответственно. Избыточные запасы привели к тому, что кораблям отказывают во въезде в американские порты. Например, в конце апреля судно с 2 тысячами внедорожников Nissan было вынуждено простаивать около недели перед тем как работники порта смогли приступить к разгрузке. Сейчас невостребованные импортные автомобили хранят на стадионах США. Автомобильная отрасль играет крайне важную роль в ВВП многих стран, вследствие чего текущий кризис способен оказаться гораздо более глубоким, чем мы думали ранее.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий