Renault и Airbus: французские легенды

14:22, 10 Фев 2020

Renault и Airbus: французские легенды

В обзоре поговорим о становлении автомобильной компании Renault и авиастроительной корпорации Airbus, а также разберем их финансовую отчетность, объясним от чего зависят котировки акций двух концернов и дадим инвестиционные рекомендации. 

 

Renault

Renault Group — французский автопроизводитель, который выпускает легковые и коммерческие авто, изготавливает двигатели и комплектующие для них.

Компания продает автомобили под брендами Renault и Dacia, контролирует Samsung Motors и Bugatti Automobiles, а также ей принадлежит часть акций Nissan Motor и «АвтоВАЗ».

Renault и Airbus: французские легенды

История компании 

Эмитент основали в 1899 году братья Рено. Первый автомобиль, выпущенный компанией, был похож на самоходную повозку. Впрочем, он отличался техническими преимуществами, которые и выделяли его на фоне других конкурентов.

Продвижение фирмы не остановилось даже во время Первой мировой войны, и уже в 1921 году Renault запустила свой конвейер, а перед Второй мировой приобрела статус корпорации. В 1944 году корпорация переросла в государственное предприятие. В конце 70-х Renault заняла лидирующую позицию на французском автомобильном рынке и начала расширять влияние на рынке в Европе. 

В 90-х годах у компании начался новый этап развития, который ознаменовался альянсом с фирмой Nissan. В те же года корпорация приобрела компании Dacia и Samsung Motors, получив доступ к азиатским и восточноевропейским рынкам. Чуть позже эмитент выпустил модели автомобилей, которые стали повсеместно известны: Megan, Laguna и Logan. 

 

Дивидендная политика 

Компания выплачивает дивиденды акционерам. С 2006 по 2017 год было выплачено дивидендов на сумму от 0,30 и до 3,75 евро за одну акцию. Это приблизительно от 0,69% до 4,30% годовых. В 2018 году корпорация выплатила 3,55 евро за одну ценную бумагу. Как правило, после выхода позитивного прогноза по предстоящим дивидендам, на рынке наблюдается положительная динамика по котировкам Renault. 

 

Дочерние предприятия 

В 1998 году автоконцерн купил румынскую компанию Dacia, которая производит бюджетные машины.

Как сообщается в договоренности от 1999 года, Renault принадлежит 43% акций Nissan, под контролем которой находится 15% бумаг концерна. Данный фактор делает Nissan, зависимой структурой Renault. 

В 2012 году автокомпания Renault приобрела 67% акций «АвтоВАЗ». Кроме этого, дочерней организацией считается Renault Sport Racing, которая представляет корпорацию на гонках Формула-1. 

 

Что влияет на акции Renault

Во-первых, на котировках французской автомобильной компании Renault отражается ее совокупная прибыль. Необходимо принимать во внимание как отчет головной компании, так и дочерних предприятий.

Во-вторых, на акции эмитента влияет то, каким образом развивается авторынок в ЕС и еврозоне, а также курс евро на рынке валют.

К негативным факторам, которые сказываются на стоимости ценных бумаг компании, относятся неисправности производства и отзыв автомобилей, находящихся в эксплуатации. Например, Renault отозвала около 400 000 машин Clio и Kangoo из-за подозрений в неисправности тормозной системы, в связи с чем акции упали на 2%. 

Не последним фактором влияния на динамику бумаг выступает политика. После того, как ввели санкции против России, продажи Renault в РФ резко сократились, что привело к падению акций корпорации, так как российский рынок весьма важен для этого автоконцерна.  

 

Финансовая отчетность

Согласно отчету компании, в прошлом квартале ее выручка сократилась на 1,6%. В третьем квартале 2019 года показатель составил 11,295 млрд евро, а в аналогичном периоде 2018 года выручка достигла 11,484 млрд евро. Такой процент обусловлен снижением продаж в Китае и слабым финансовым показателем дочернего предприятия Nissan, продажи которого снизились во Франции, Турции и Аргентине и упали на 7%. 

В прошлом квартале автомобильный концерн Renault продал 852,190 тысяч машин по всему миру, это на 4,3% меньше, чем в прошлом году. В отчетном периоде продажи во Франции сократились на 4%, реализации в Европе упали на 3,3%, продажи в Китае снизились на 15,5%, в Северной и Южной Америке — на 1,1%. 

 

Технические показатели 

Как видно из положения технический индикаторов, акции Renault не рекомендуются к покупке. MACD располагается в отрицательной зоне, а Стохастик покидает зону перепроданности. Весь 2019 год ценные бумаги корпорации снижались. Все указывает на то, что в текущем году котировки компании будут двигаться по схожему сценарию. В прошлом году актив опустился от уровня сопротивления в 54 доллара до уровня поддержки в 40,60 доллара. За январь торговый инструмент опустился до 35 долларов и приостановился в падении. 

Renault и Airbus: французские легенды

Планы и прогноз

Как передают представители автомобильной корпорации, в планах Renault заниматься наращиванием продаж в Китае и активно вкладывать в дочернее предприятие «АвтоВАЗ». Также в планы эмитента входит расширение присутствия на рынке электрокаров и беспилотных автомобилей. Несмотря на неплохую статистику и перспективы роста, акции корпорации уменьшаются в стоимости. В связи с этим мы советуем заниматься продажей бумаг эмитента, потому что их уверенный рост маловероятен. Допустимые цели коррекции — 42,00-45,60 долларов. Если случится дальнейшее снижение цены, стоимость направится к уровням 29,00-24,00 долларов. 

 

Airbus

Airbus Group — авиастроительная компания, которая работает в аэрокосмической отрасли промышленности. Корпорация образовалось от слияния более мелких производителей авиатехники. Продолжительное время она занимала второе место по масштабам производства и популярности после Boeing. Однако, сейчас компания лидирует из-за проблем, возникших у Boeing. Практически 70% оборота корпорации приходится на реализацию коммерческих самолетов и комплектующих к ним. Кроме этого, Airbus изготавливает военные самолеты. 

Renault и Airbus: французские легенды

История компании 

Авиационную корпорацию создали в 1967 году после того, как Великобритания, Франция и Германия подписали договор о сотрудничестве, чтобы создать европейские пассажирские самолеты.

Спустя два года появился самолет А-300. В 1970 компанию переименовали в Airbus Industrie: с этого момента корпорация начала развиваться по-новому. По истечению двадцати лет работы, Airbus Industrie поставила на рынок серию самолетов А-320, которая достигла оглушительного коммерческого успеха. Таким образом, корпорации удалось привлечь множество дополнительных инвестиций.

Сейчас Airbus Industrie является дочерней организацией, созданной в 2000 году Airbus Group. Успех корпорации во многом зависел от международных стратегий расширения. У авиационной компании получилось закрепиться на рынке в США, в Китае и в Японии. 

Другой фактор роста компании — это инвесторы из Испании, Германии и Франции. 

 

Структура и деятельность компании

Компания работает в трех направлениях:

  • Airbus занимается созданием коммерческих самолетов;
  • Airbus Defence and Space изготавливает военную и космическую авиатехнику; 
  • Airbus Helicopters создает вертолеты.

Как видно, компания наиболее полно охватывает всю авиастроительную сферу. Кроме того, данное распределение деятельности позволяет увеличивать уровень надежности.

Формально корпорация имеет регистрацию во Франции, там располагаются ее главные производственные мощности. Тем не менее, Airbus считается международной европейской компанией, потому что ее контролирует руководство из таких стран, как Германия, Франция и Испания с управлением в первой и второй.

Не последняя роль в структуре автогиганта отведена подразделению Commercial Aircraft, специализирующемся на изготовлении и реализации самолетов, в частности, оно занимается сборкой самолетов A-300 и A-320. 

Компания занимается регулярной выплатой дивидендов. Согласно статистике, за последние десять лет, корпорация стабильно поднимает размеры денежных выплат. Однако, растут и котировки, затрудняя увеличение доходности бумаг. В последние годы средняя доходность составляет 1,5%. 

 

Airbus, как лидер отрасли

По итогам 2019 года Airbus стала крупнейшей авиастроительной корпорацией впервые с 2011 года, оставив позади своего конкурента Boeing. Для экспертов смена лидера в авиаотрасли не стала неожиданностью. 

Boeing переживает не лучшие времена в связи с запретом на полеты самолетов модели 737 Max, который установили из-за двух масштабных авиакатастроф. Генеральный директор Boeing оставил свой пост, а в текущем году Boeing перестанет изготавливать самолеты 737 Max. 

Если американская корпорация выпустила 345 самолетов в этом году и 806 в 2018, то Airbus реализовал 863 самолета и более чем 800 соответственно. В 2019 году французская компания изменила традициям и не приостановила работу предприятий на время рождественских праздников, чтобы выполнить все заказы в установленный срок.

 

Что влияет на акции Airbus

Акции такой масштабной компании подвергаются влияниям всевозможных внешних и внутренних факторов. Каждый сбой в производстве может значительно отразится на динамике ценных бумаг Airbus. Корпорация опирается на жесткие условия выполнения контракта. Изготовление самолетов — тяжелый процесс, поэтому любые неполадки в производстве приводят к задержке выпуска моделей самолетов. Как следствие срыва сроков, появляются штрафы и снижается популярность ценных бумаг. 

Так как корпорация международная, ее прибыль зависит от отношений между странами. Большая часть дохода Airbus приходится на продажи самолетов иностранным компаниям. Чтобы постоянно получать прибыль, для авиакомпании важно наличие политической стабильности в еврозоне. Торговые конфликты и политические разногласия могут ограничить доступ продукции Airbus на зарубежный рынок, что всегда сопровождается сокращением прибыли и отрицательно сказывается на акциях. 

Важное значение в динамике ценных бумаг отыгрывают заключенные контракты, потому что от числа клиентов, которые желают купить самолеты Airbus, зависит финансовая стабильность компании. Все договоры о покупке имеют жесткие условия, поэтому по их объему легко делать прогноз насчет размеров будущего дохода корпорации. То есть, если на рынке узнают, что компания Airbus заключила крупную сделку на поставку самолетов, это поднимает котировки акций вверх. 

 

Квартальная отчетность

Согласно последнему квартальному отчету, чистая прибыль Airbus увеличилась на 3% и составила 989 млн евро. В расчете на одну акцию прибыль достигла 1,26 доллара. В аналогичном периоде 2018 года компания заработала 957 млн евро или 1,23 евро за одну акцию.

Прибыль до выплаты налогов снизилась на 14% и составила 1,34 млрд евро. В 2018 году показатель достиг 1,56 млрд евро. Операционная прибыль в третьем квартале увеличилась на 2% и составила 1,60 млрд евро. В 2018 году она достигала 1,58 млрд евро. Выручка авиакомпании уменьшилась на 1%, опустившись до 15,30 млрд евро. Рыночная стоимость компании выросла в полтора раза и достигла 97,8 млрд евро. 

 

Технические показатели и прогноз

Технические индикаторы указывают на то, что рынок принадлежит покупателям. Позитивные настроения инвесторов наблюдаются с конца 2019 года. Именно тогда ценные бумаги Airbus двинулись вверх от 115,40 долларов. Прошлый год прошел для акций компании в попытках пробиться через уровень сопротивления, равный 135,00 долларам. Что и произошло в начале января. После этого котировки взлетели до 139 долларов, а вскоре бумаги отступили в район 134 долларов. 

Четырехчасовой график указывает на некое ослабление силы покупателей. MACD вернулся в позитивную зону, но ничто не располагает к тому, чтобы он там остался. Стохастик направлен вниз, подтверждая негативное рыночное настроение. EMA100 направлена вверх, кривая одолевает растущее давление продаж. 

Renault и Airbus: французские легенды

Мы даем положительный прогноз по компании Airbus и рекомендуем включить актив в свой инвестиционный портфель. В текущем году производитель собирается расширять свое присутствие на рынке в Китае, что говорит о монополизации этого рынка на ближайшие годы для французской компании. Торговые разногласия между США и Китаем пока играют на руку ценным бумагам компании. Полагаем, что коронавирус не сильно повлияет на прибыль авиационной корпорации. 

Любое снижение котировок Airbus следует рассматривать как хорошую возможность для покупки бумаг по выгодной цене. Считаем, что следующая цель для покупки, уровень сопротивления 145,00 долларов. Пробой поддержки 134,00 долларов поможет продавцам уменьшить цену к 130,00-127,00 долларам. 

 

Прогнозы прошлой недели

 

Ferrari

Согласно отчету компании Ferrari, в четвертом квартале прошлого года ее чистая прибыль снизилась на 13% и составила 166 млн евро. В 2018 году прибыль автомобильной компании находилась на уровне 191 млн евро. Доналоговая прибыль увеличилась на 18% и достигла 332 млн евро против 274 млн евро в прошлом году. Выручка корпорации в отчетном периоде выросла на 9,7% и составила 927 млн евро. 

Поставки автомобилей компании выросли на 28,9% в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. В Китае, Гонконге и Тайване поставки снизились на 65,2%. Показатель также сократился в Северной и Южной Америке — на 25,4%. Согласно прогнозу Ferrari на 2020 год, компания ожидает выручку в размере 4,2 млрд долларов, а доналоговую прибыль в размере 1,38-1,43 млрд евро. 

На прошлой неделе мы прогнозировали рост акций компании, однако, отчетность не порадовала инвесторов, и котировки ценных бумаг Ferrari слегка упали. Актив перешел к 165 долларам и находится в руках покупателей. Несмотря на движение рынка не по плану, мы прогнозируем рост бумаг. Если котировки закрепятся ниже уровня текущей поддержки, советуем продавать инструмент в сторону 160 долларов. Цель роста — уровень сопротивления, равный 175 долларам. 

 

Disney

Как показывает отчетность компании Disney, квартальная прибыль превзошла прогнозы аналитиков в 1,43 доллара и составила 1,52 доллара за акцию. Выручка выросла на 37% до 20,9 млрд. Операционный убыток стримингового подразделения достиг 693 млн долларов, не оправдав предположений экспертов. Прибыль подразделения, которое отвечает за кинобизнес, поднялась в два раза и составила 947 млн долларов. 

Напомним, что в прошлом году компания запустила стриминговый сервис. Количество платных подписчиков в отчетном периоде превысило 28,5 млн человек. Для сравнения, Netflix насчитывает 67,7 платных подписчиков в США и в Канаде. Disney+ запустил свою платформу осенью 2019 года, а Netflix работает на рынке 13 лет. 

После публикации отчета цена перешла от 139 долларов до уровня сопротивления в 145 долларов, а затем отскочила к 141 доллару.

Мы рекомендуем придерживаться нашего первоначального прогноза и ждать, когда акции возобновят свой рост. Цель покупателей — 152 доллара. Не исключено, что рынок совершит откат к 147.00-143.00 долларам.

 

                                                                          Сергей Рубан, эксперт xCritical.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий