Procter & Gamble — качество на протяжении 170 лет

17:13, 26 Окт 2020

Procter & Gamble — качество на протяжении 170 лет

Не многие компании отличаются продолжительностью своего существования. Только ряд эмитентов проходят проверку временем. К таким корпорациям-долгожителям относится Procter & Gamble, появившаяся в 19 веке. За плечами бренда 183 года, из которых большинство отличаются стабильными финансовыми показателями.

История появления

Основание Проктер энд Гэмбл приходится на время экономического кризиса в США. В 1837 году мало кто занимался открытием своего бизнеса, так как большинство людей попросту волновал вопрос выживания. Однако двое предпринимателей — Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл все таки решились открыть свою фирму. Она изготавливала свечи и мыло.

Их деятельность не отличалась масштабами в те времена. Партнеры по бизнесу самостоятельно осуществляли доставку продукции с помощью небольшой тележки.

Согласно историческим сведениям, эмблема фирмы появилась после того, как портовые рабочие начали обозначать ящики с продукцией P&G крестом. Когда руководители предложили вместо креста использовать звезду, некоторые клиенты, привыкшие к этому обозначению, посчитали товары поддельными. Спустя время предприниматели полностью модернизировали логотип, добавив лицо в форме луны и звезды.

Партнеры относились к своему бизнесу серьезно, поэтому спустя несколько лет разделили обязанности и принялись увеличивать производственную деятельность. У них быстрыми темпами получалось находить все новых клиентов в разных городах. После чего бизнес приносил все больше прибыли и развивался все сильнее.

Структура эмитента

Корпорация производит и распространяет гигиенические товары и бытовую химию.

Продукция реализовывается под разными брендами в 170 государствах. Эмитенту принадлежат более 20 брендов. Рыночная стоимость корпорации превышает 353 млрд долларов.

Продукция Procter & Gamble делится на такие категории:

  • уход за телом;
  • бытовая химия;
  • лекарства от гриппа и простуды.

К первому типу относится производство декоративной косметики, гигиенических средств и парфюмерии. За эту категорию отвечают такие бренды: Pantene, Herbal Essences, Gillette, Blend-a-Med, Safeguard, Always и так далее. К категории бытовой химии относятся марки Fairy, Mr. Proper, Миф и другие. Лекарства от гриппа представлены брендом Vicks.

Эмитент делится на четыре подразделения

  • Global Business Units. Оно занимается инновационными внедрениями и различными финансовыми показателями.
  • Market Development Organizations. Занимается маркетингом.
  • Global Business Services. Поддерживает бизнес и обеспечивает конкурентоспособность продукции.
  • Lean Corporate Functions. Сегмент, занимающийся функциональными инновациями.

Финансовый отчет

По итогам первого квартала этого года значения показателей превзошли прогнозы экспертов. Выручка выросла на 9%, показав максимальный прирост за десять лет. Она составила 19,317 млрд долларов. В аналогичном периоде 2019 года выручка составляла 17,797 млрд долларов. Аналитики прогнозировали, что значение показателя достигнет 18,38 млрд долларов.

Таких результатов получилось достичь на фоне того, что во время пандемии коронавируса вырос спрос на гигиеническую и бытовую продукцию. Реализация товаров, предназначенных для чистки, в отчетном периоде выросла на 30% в годовом выражении.

Чистая прибыль выросла до 4,276 млрд долларов. В расчете на одну ценную бумагу она достигла 1,62 доллара. В прошлом году значение показателя составляло 3,592 млрд долларов. Эксперты прогнозировали, что чистая прибыль на акцию будет находиться на уровне 1,42 доллара за бумагу.

Кроме того, P&G сделала позитивный прогноз по прибыли на следующий год. Согласно оценке корпорации, выручка может вырасти на 4% в 2021 году. Прибыль в расчете на бумагу может подняться на 4-8%. Скорректированная прибыль может увеличиваться на 5-8%.

В 2019 году прибыль в расчете на акцию поднялась на 247% до 4,95 доллара. Показатель чистых продаж в прошлом году улучшился на 5% до 70 млрд долларов. В связи с тем, что пандемия коронавируса все еще представляет угрозу для населения и бизнеса, товары корпорации продолжают интересовать покупателей. Это является гарантией роста главных фин. показателей эмитента.

Дополнительный фактор, который говорит о пользе приобретения акций компании, — это высокие дивидендные выплаты. В следующем году дивиденды корпорации вырастут до 8 млрд долларов. Кроме того, руководители компании планируют выкуп ценных бумаг на 8 млрд долларов.

Технические характеристики и прогноз

Ценные бумаги корпорации не пострадали на фоне экономического кризиса. В мае текущего года стоимость акций стабильно растет. Бычий тренд образовался в области 115 долларов. Повышательная тенденция достигла 140 долларов, но не остановилась на этом. На прошлой неделе стоимость акций составила 145 долларов, однако столкнулась с уровнем сопротивления медведей. В связи с чем котировки снизились до 140 долларов.

Возможность увеличения стоимости для этого актива еще не исчерпала себя. Предполагаем, что финансовый инструмент преодолеет рубеж в 145 долларов и достигнет 155 долларов.

Сергей Рубан, эксперт xCritical.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий