Подводим итоги: палладий и никель в 2019 году

13:43, 30 Дек 2019

Подводим итоги: палладий и никель в 2019 году

Палладий — лидер уходящего года

Больше остальных в 2019 году поднялись в цене платиновые металлы. Особенно запоминающимся стал рост палладия, который достиг максимума — 1800 долларов за унцию. В начале декабря его стоимость обогнала рекордную цену золота. 

Положительная динамика палладия отмечается не один год подряд. За последние 5 лет металл увеличился на 78%. Такой уверенный рост нетипичен для любых видов активов. Стремительное подорожание еще называют пузырем, который может растворится в воздухе в любое время и спровоцировать сильное снижение котировок. 

Однако, мы настаиваем на том, что опасения на счет этого лишние. Стоимость сырьевых товаров, неважно металлы это или нефть, зависима от экономической ситуации. Кроме того, на этом рынке отличные от других правила и тенденции. 

 

Спрос и предложение

Возвращаясь к палладию, следует отметить, что главная отрасль, в которой применяют этот металл, — автомобилестроительная. Палладий применяют в катализаторах бензиновых двигателей. Таким образом удается снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Кроме того, палладий используют в медицине, а также для изготовления ювелирных украшений и в электронике. 

Российская корпорация «Норникель» является крупным производителем этого металла, на нее приходится 40% глобального производства. Далее следует ЮАР, Северная Америка и Зимбабве. 

Как сообщалось выше, палладий демонстрирует стабильный рост с 2016 года. За эти годы он поднялся в стоимости в 4 раза. В 2017 году металл опередил в цене платину, а сейчас он стоит в два раза дороже.

Нехватка палладия на рынке была в 2011 году. Дефицит составлял 0,2 млн унций. В 2016 году дефицит составлял 1,2 млн. В 2019 году нехватка палладия достигла 0,8 млн унций. 

 

Чудес на рынке не бывает

В 2019 году мы наблюдали ралли палладия по двум причинам. В первую очередь, из-за того, что на рынке боялись уменьшения добычи металла в ЮАР и в России. Это привело бы к сокращению объемов изготовления автомобилей с бензиновым двигателем. Во вторую, ралли произошло благодаря ужесточению экологических норм в Европе и Китае. 

Обратите внимание, что 80% палладия применяется в автомобильной промышленности. После того, как компания Volkswagen совершила махинацию с отчетами о токсичности дизельных автомобилей, металл начал вытеснять из автопрома платину, которая необходима для сбора дизельного двигателя. Поэтому автомобильной сфере не обойтись без палладия.

Существует и другая сторона. Для того, чтобы объем добычи металла находился на высоком уровне, автосфере необходимо бесперебойно работать. Также на металл благоприятно воздействует тот факт, что глобальная автомобильная промышленность не достигла пика в своем производстве. Согласно выводам экспертов, реализации автомобилей в США, после сокращения в начале 2019 года на -3%, стали демонстрировать рост в конце года на +2%. Темпы снижения замедляются в Китае, на -14% в начале года и на -4% в конце. Автомобильный рынок показывает рост с 2% до 5% в Европе. 

В развитых странах активно следят за экологической ситуацией, 2020 год не станет исключением. В следующем году примут новую порцию изменений касательно выхлопных выбросов. 

 

Прогноз и техническая картина

В ноябре 2019 года началась новая волна увеличения стоимости палладия. В районе 1680 долларов покупатели взяли рынок в свои руки и не выпускали его до конца года. В конце ноября произошел скачок от 1805 долларов к уровню 1845. После этого ралли продолжилось, а в декабре металл подорожал до уровня сопротивления в 1900 долларов за унцию. 

MACD располагается в положительной зоне, это указывает на силу покупателей. Индикатор стохастик покинул зону перекупленности и находится в нейтральной позиции, сигнализируя откат. 

Эксперты считают, что рост сбыта автомобилей в ближайшие годы повлияет на дефицит палладия до 1,7 млн. унций. Согласно прогнозам, к 2030 году спрос на металл со стороны автомобильной промышленности составит 26%. Это свидетельствует о том, что в следующие пять лет макроэкономика столкнется с дефицитом металла. Однако, смягчение будет обусловлено переработкой бывших автокатализаторов. К 2025 году спрос и предложение станут в один уровень, а после этого начнется снижение в связи с ростом электрических авто.

Востребованность палладия только набирает обороты, поэтому не рекомендуем торговать этим активом начинающим. Если вы хотите попробовать, ознакомтесь с возможным сценарием развития.

В том случае, если случится откат цены, целью станут уровни 1855 и 1840 долларов. Если палладий потеряет в цене, допустимое снижение составит 1805 долларов. Ближайшая цель для покупок — 2000 долларов за унцию. 

 

Дефицит никеля в производстве электромобилей

«Норникель» — крупная компания, которая производит и перерабатывает никель. Компания добывает 23% рафинированного никеля и 10% первичного от мирового объема производства металла. Статистические данные за 2018 год указывают, что «Норникель» поставил на рынок 219 тысяч тонн никелевой руды.

Кроме России, лидерами в этой области являются Китай, Япония, Австралия и Канада. Главные экспортеры — Филиппины и Индонезия. На эти страны приходится четверть от глобального объема добычи никеля.

Металл особенно необходим в такой производственной сфере, как изготовление аккумуляторов, она занимает 5% всего добытого никеля. В металле нуждается нержавейка. В этом случае никель необходим, чтобы увеличить жаропрочность и жаростойкость параметров готового металла, а также, чтобы придать стали устойчивости к коррозиям.

В 2007 году никелевая руда имелась в очень небольших количествах. Тогда его стоимость поднялось до исторического максимумам и составила 52 тысяч долларов за тонну. Однако, по истечению короткого срока цены снизились. За 5 лет стоимость никеля демонстрировала сокращение и упала на 29%. 

На данный момент дефицит никелевой руды происходит вследствие снижения предложения по сырью. Главной причиной уменьшения объемов считается стихийное бедствие в Индонезии. Так как этот регион поставляет руду для изготовления никеля. 

Отчет Всемирного бюро металлургической статистики показывает, что в 2019 году в период с января по май разница между спросом и предложением достигала 57,3 тысяч тонн. В 2018 году показатель составлял 91,3 тысяч тонн. Такая рыночная ситуация привела к увеличению котировок никеля. С января 2019 года он подорожал на 38%. 

 

Прогноз и техническая картина рынка 

Практически весь 2019 год никель находился в восходящем тренде. Осенью цена металла достигла 18850 долларов, после чего случился разворот, который спровоцировал продолжительную нисходящую коррекцию. Коррекция длилась до начала зимы и закончилась в районе 13030 долларов. Сформировался отскок, а цена увеличилась до уровня 14500 долларов.

MACD располагается в положительной зоне, но его гистограмма снижается, указывая на ослабление позиций покупателей. Тренд на рынке «бычий». Есть смысл ждать возобновление роста. Учитывая локальную перекупленность никеля, откат возможен к 13500. Затем случится отскок, а цена развернется и последует к максимуму сентября.

Согласно прогнозам швейцарского банка UBS, прогнозируется сохранение тренда увеличения цены никеля в течение трех лет. Эксперты ожидают, что котировки станут выше 18 тысяч долларов за тонну или поднимутся на 22,3%. 

Спрос на электромобили по всему миру станет основным фактором увеличения спроса на никель. Планы индонезийский властей по установке запрета на экспорт никелевой руды в 2022 году могут стать дополнительным стимулом для подорожания никеля.

 

                                                                     Сергей Рубан, эксперт XCritical.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий