Обзор компании Starbucks

16:33, 30 Дек 2020

Обзор компании Starbucks

Популярность кофейных напитков растет с каждым годом. Все больше людей приобщаются к кофейной культуре и традициям. Продажа кофе превратилась из бизнеса в тенденцию, которая воздействует на общество и его развитие. Эту статью мы посвящаем американской компании Starbucks, которая внесла свой вклад в усилившийся спрос на кофе. По состоянию на сегодня эмитент располагает крупнейшей мировой сетью заведений.

Starbucks основали в 1971 году в городе Сиэтл. Кофейня была открыта тремя приятелями, которые были знакомы со времен университета. Сначала они производили закупку зерен у фирмы Peet’s Coffee, а затем начали покупать зерно у фермеров. Кофейня приносила доход, бизнес развивался, спустя некоторое время компания создала свою жаровню и открыла еще одну кофейню.

Сетью кофеен компания стала в 80-х годах 20 столетия. В 1986 году эмитент вовсю занимался производством кофе, имел свои магазинчики, а также заключал договоры на реализацию кофе другим заведениям. В 1987 году компанию покупает бывший глава ее подразделения маркетинга, который владел собственной кофейней. В 90-ых Starbucks включала около 150 кофеен. Также в то время компания провела первичное публичное размещение акций.

Корпорация не стала бы такой как она есть, если бы руководители не запустили франшизу. На данный момент 30% кофеен находятся под контролем материнской компании. Руководители дорожат имиджем, поэтому с тщательностью относятся к отбору тех, кто желает стать франшизой. Головной офис контролирует все нюансы: от интерьера и меню до места расположения входной двери. Сети Starbucks принадлежит 24 тысячи заведений.

Интересный факт: нейминг заимствован из романа «Белый кит». Тематика моря присутствует и на эмблеме кофейни, которая представлена как сирена. Компания ведет деятельность по всему миру. Стратегия бизнеса для каждого региона отличается. К примеру, в Америке компания реализует не только кофе но и другие товары. Эмитенту также принадлежит ряд дочерних брендов.

Обзор компании Starbucks

Как коронавирус повлиял на бизнес эмитента

Коронавирус привел к закрытию торговых точек компании, в итоге реализация упала на 14%. Также эмитент отчитался о существенных убытках. Компания выплачивала высокую зарплату, а также обеспечивала безопасность для сотрудников и посетителей. Поэтому операционная маржа сократилась до 6,6%, что спровоцировало резкое падение прибыли.

После завершения ограничительных мероприятий эмитент смог привыкнуть к новым реалиям, а значения показателей снова выросли. В декабре акции сети поднялись до 106 долларов, а показатель продаж увеличился в пять раз. Данные итоги считаются одними из лучших за последние несколько лет. Глобальная экономика приготовилась к умеренному росту, поэтому финансы концерна продемонстрируют рост после возобновления обычного рабочего процесса и снятия ограничительных мер.

На фоне коронавируса эмитент перешел к улучшенному сервису, который сохранится и по окончанию пандемии. К примеру, сервис Starbucks Pickup предлагает клиентам создавать и оплачивать заказ с помощью мобильного приложения. Новые услуги способствуют увеличению прибыли, повышают значение операционной маржи

Помимо этого, эмитент стал применять ИИ, помогающий создавать уникальное меню. ИИ от Microsoft предлагает покупателям те напитки, которые соответствуют температуре за окном и другим критериям. Руководители Starbucks надеются, что это улучшит их услуги и поможет управлять резервами кофейни. Это, как прогнозирует руководство, увеличит прибыль. Кроме того, компания инвестирует в проекты и программы, которые призваны улучшить взаимодействие с посетителями .

Рост Starbucks за границей

Компания сместила свой курс с американского рынка на зарубежный. Как стало известно, весомый неиспользованный потенциал сети находится за границей. Хотя эмитент американский, он работает не во всех городах США. В прошлом году Starbucks запустила 606 новых магазинов в Соединенных Штатах, однако расширение замедлилось на фоне пандемии. Поэтому в текущем году эмитент открыл только 287 кофеен.

Для закрытия «белых пятен», компания намерена открываться в пригородах и сельских районах. Но все-таки в новом году эмитент сосредоточится на зарубежном рынке. Starbucks откроет больше тысячи торговых точек за границей, большая часть которых придется на Китай. Компания готова прикладывать массу усилий, чтобы завоевать китайский рынок. В первую очередь, из-за того, что китайцы любят чаепитие. Другой причиной является китайский конкурент Luckin Coffee.

Однако этот китайский эмитент упал в рейтинге после обнаружения фальсификации финансового отчета. Поэтому у Starbucks есть шансы на китайском рынке. В планах компании открытие шести тысячи кофеен в КНР через два года.

Обзор компании Starbucks

Финансовые данные

В последнем квартале года выручка снизилась на 8%, составив 6,2 млрд долларов.Чистая прибыль сократилась до 393 млн долларов, то есть на 0,33 доллара в расчете на бумагу. В прошлом году она достигла 803 млн долларов.

Прибыль в четвертом квартале составила 0,51 доллара. Эксперты, которые были опрошены FactSet, прогнозировали скорректированное значение прибыли на уровне 0,31 доллара на бумагу, выручка по их прогнозам должна была составить 6,06 млрд долларов. В отчетном периоде мировая реализация компании упала на 9%, а продажи снизились на 23%.

Технические данные

В марте цена акций эмитента выросла, повышательный тренд наблюдался все последующие месяцы. В декабре акции компании составили 106 долларов. Однако вслед за этим уровне, цена опустилась до 102 долларов. Это указывает на коррекцию. Падение может продолжаться, однако не стоит полагать, что случится глубокая корректировка. Актив может достигнуть уровня в 97-100 долларов.

Квартальная отчетность прошлой недели

По итогам второго квартала Nike зафиксировала прибыль в районе 1,251 млрд долларов, что больше на 12%, чем в прошлом квартале. В расчете на ценную бумагу она составила 0,78 доллара. По итогам аналогичного периода прошлого года прибыль составила 1,115 млрд долларов.

Квартальная выручка выросла на 9% и составила 11,243 млрд долларов. В прошлых кварталах наблюдалось ее сокращение. Выручка и прибыль оказали лучше прогнозов. Аналитики предполагали, что по итогам второго квартала выручка составит около 10,55 млрд долларов.

Во втором квартале на 84% выросли интернет-продажи. В КНР выручка выросла на 19%, она составила 2,3 млрд долларов. Северная Америка продемонстрировала увеличение реализаций на 1%, они составили 4,01 млрд долларов. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи достигли 2,96 млрд долларов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америки они составили 1,47 млрд долларов.

В первом полугодии прибыль увеличилась на 12% до 2,769 млрд долларов, выручка поднялась на 4%, достигнув 21,837 млрд долларов. После публикации отчетности акции эмитента выросли до 147 долларов, отступив к 141 доллару. По эмитенту сохраняется положительный прогноз, ожидается рост. Цель покупателей — 155-160 долларов.

Сергей Рубан, эксперт xCritical

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий