Lemonade: пузырь лопнул, несмотря на “уникальную” бизнес-модель

10:49, 5 Апр 2021

Lemonade: пузырь лопнул, несмотря на “уникальную” бизнес-модель

Lemonade – страховая компания, рассчитанная на миллениалов (большая часть клиентов моложе 35 лет). Менеджмент активно работает над привлечением молодежи, которая по мере взросления способна увеличить число оформленных продуктов. Например, в III квартале 2020 года появилась возможность оформить страховку на домашнего питомца, а в IV квартале – полис страхования жизни, чья стоимость начиналась от $9 в месяц.

Lemonade заключает с контрагентами квотный договор перестрахования: оставляет себе 25% страховых премий и передает большую долю риска другим фирмам. Разумеется, данный подход не устраняет все риски, свойственные подобному бизнесу. Тем не менее, многие инвесторы длительное время были вдохновлены этим управленческим решением и с радостью покупали акции LMND, разгоняя их стоимость. С ноября 2020 года по январь 2021 года стоимость бумаг выросла почти на 300%, однако за последний месяц они подешевели почти на 50% от максимальных отметок.

По итогам IV квартала 2020 года доход снизился на 12,8% г/г, несмотря на рост средней клиентской премии на 20% г/г до $213. В дополнение, GAAP EPS составил -$0,60, а скорректированная EBITDA -$29.7 млн. В I квартале 2021 года менеджмент рассчитывает получить выручку в диапазоне $21,5-22,5 млн, а это совершенно не соответствует текущей агрессивной оценке акций.

Кроме того, компания вряд ли станет прибыльной в обозримом будущем, тогда как вероятность допэмиссии акций крайне велика. Во-первых, инсайдеры продали в четвертом и первом квартале акций на $98 млн и $151 млн соответственно. Возможно, это уместный шаг в условиях резкого роста котировок, но подобные действия все же, как минимум частично, лишают инвесторов веры в долгосрочные перспективы бизнеса. Во-вторых, страховая индустрия быстро меняется: аналогичное дистанционное решение вопросов сейчас предлагают и в других компаниях. Таким образом, Lemonade потребуется тратить все больше денег на маркетинг, чтобы сохранить приток клиентов на текущем уровне.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий