Кассовые сборы в Китае в 2020 году превзойдут США

17:18, 6 Ноя 2019

Кассовые сборы в Китае в 2020 году превзойдут США

В США замедляются продажи билетов в кино из-за пиратских и потоковых сервисов, таких как Netflix и Hulu. При этом растущий аппетит Китая к голливудской продукции помогает компенсировать разницу.

Эксперты прогнозируют, что к 2020 году Китай станет крупнейшим в мире рынком кино, и, согласно отчету PwC, выручка от кассовых сборов вырастет с 9,9 млрд долларов в 2018 году до 15,5 млрд долларов к 2023 году.

В первом квартале 2018 года Китай впервые превзошел американские доходы от кассовых сборов.

В том же году кассовые сборы Китая составили 9 миллиардов долларов, что является следующим результатом после США и Канады. Это принесло индустрии в 2018 году в общей сложности 11,9 миллиардов долларов, согласно данным Американской ассоциации кинематографии.

«Вы должны быть очень осторожны, прежде чем снимать сценарий – зная, насколько велик китайский рынок – чтобы убедиться, что вы правильно понимаете Китай», – заявил CNBC Стэнли Розен, профессор политологии в Университете Южной Калифорнии.

«Около 70% или более кассовых сборов блокбастеров приходят из-за рубежа, а не из Северной Америки, и Китай в этом играет большую роль», – сказал он.

Голливуд в процессе продакшна все чаще вспоминает про китайский рынок. Более трети фильмов, собравших самую большую кассу в Китае за последние два года, были сняты в США.

Но Китай хочет, чтобы фильмы его собственного производства выиграли кассу – как по финансовым причинам, так и по соображениям национального престижа.

В 2018 году Dalian Wanda Group, которая купила знаменитую сеть американских кинотеатров AMC в 2012 году, открыла крупнейшую в мире киностудию, которая рекламировалась как ответ Китая Голливуду.

Но эти виды инвестиций еще не окупились, поскольку китайский кинематографический рынок изо всех сил, но пока безуспешно, пытается конкурировать с голливудскими постановками.

По данным Financial Times, у большинства ведущих китайских киностудий прибыль снизилась в 2018 году.

Эта тенденция привела к всплеску сотрудничества между Голливудом и Китаем в последние годы. В период с 1997 по 2013 год Китай помогал финансировать только дюжину из 100 самых кассовых фильмов по всему миру каждый год, согласно анализу данных New York Times, проведенному Box Office Mojo и IMDB. Но эта цифра выросла до 41 фильмов в течение следующих пяти лет.

Китайский технологический гигант Alibaba инвестировал и продвигал фильмы Paramount Picture «Миссия невыполнима», «Fallout» и «Rogue Nation». Китайская Bona Film Group финансировала «Однажды в Голливуде», несмотря на то, что эта картина никогда не появлялась на китайских экранах.

«Китай хочет стать самым крупным кинорынком в мире как можно быстрее, – считает Розен. – И Голливуд абсолютно необходим для этого».

Материалы на эту тему также можно прочитать:
China’s box office is expected to surpass the US in 2020. That’s good news for Hollywood (CNBC)

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий