Какие IPO оказались самыми успешными в декабре

7:45, 15 Дек 2020

Какие IPO оказались самыми успешными в декабре

Инвесторы, которые торгуют на фондовых рынках всегда поджидают лучший момент для приобретения активов. Одним из таких моментов для участников рынков считается проведение первичного публичного размещения ценных бумаг или сокращенно IPO. Инвесторы, которые планируют удачное вложение в новые акции, отслеживают фирмы, намечающие размещение акций на стадии создания.

Публичное размещение акций это момент выхода фирмы на биржевый рынок. До того, как это происходит, у компании попросту нет акций для публичной покупки: она выпускает бумаги только для сотрудников, основателей и начальных инвесторов. Публичное размещение дает возможность приобрести бумаги всем желающим. Когда компания проводит IPO, стоимость акций быстро растет, поэтому у инвесторов появляется шанс пополнить свой капитал.

Вспышка коронавируса в начале года привела к тому, что публичных размещений было гораздо меньше относительно этого же периода 2019 года. Кроме того, число отклонений IPO увеличилось еще и в прошлом году на фоне некоторых провальных размещений. Первое размещение компании WeWork стало фиаском прошлого года. В итоге количество фирм, которые получили отказ выросло до 50%.

В текущем году первичные размещения ненадолго приостановили на фоне коронавируса.

Лишь в середине года появилось больше активности по их проведению. Мы приведем самые удачные IPO этого года и расскажем, какую выгоду получили инвесторы.

Лучшие размещения акций в этом году

В этом году место самого перспективного направления в IT-бизнесе заняли центры обработки и хранения данных. В этом направлении был зафиксирован рост почти в 10 раз за три месяца у ценных бумаг китайского эмитента Capital Online Data Service. Выгоду получили и те инвесторы, которые приобрели бумаги медицинской компании Chengdu Kanghua Biological Products, ведь ее акции поднялись в цене после размещения на 660%.

Кроме того, высокий доход от акций получили те, кто вложился в компании, которые занимаются кабельной продукцией, лабораторным оборудование, кварцевыми кристаллами, оргтехникой. Интересно, что весомое подорожание акций наблюдалось не по самым крупным компаниям. Две из десяти компаний получили от размещения более 1 млрд долларов.

Практически каждая популярная компания проводила IPO на Шэньчжэньском рынке ценных бумаг, который является восьмым в мире по размеру рыночной стоимости. Китайский регион, за которым прикреплена эта фондовая биржа, считается наиболее промышленным, современным и публичным. Разберем два самых успешных размещения в этом месяце.

IPO Airbnb

Какие IPO оказались самыми успешными в декабре

Airbnb — это американская компания, продуктом которой является сайт для аренды недвижимости. Размещение акций прошло 9 декабря, о своих планах компания заявляла еще в январе, но реализовать их раньше не удалось из-за пандемии.

Эмитент сильно пострадал в связи с введенными карантинными ограничениями. По итогам второго квартала наблюдалось 67% сокращение количества бронирований жилья относительно аналогичного периода 2019 года. Так как в 2021 году все ожидают массовой вакцинации, которая положительно отразится на сфере туризма, в будущем у Airbnb есть перспективы для роста.

В рамках IPO представили ряд обыкновенных акций по 68 долларов за штуку, все акции составили 51,3 млн долларов. Ранее предполагалось, что акция будет стоить 56-60 долларов. Прогнозировалось, что прибыль от размещения достигнет 3,4 млрд долларов, не учитывая дополнительные акции, которые купят банки.

В первый день после проведения IPO котировки бумаг компании подскочили до 146 долларов. В конце торгового дня стоимость акций снизилась до 144,71 долларов.

IPO DoorDash

Какие IPO оказались самыми успешными в декабре

Doordash — американская компания, которая занимается доставкой еды на дом. Ее первичное размещение на фондовой бирже показало, инвесторы заинтересованы в этом секторе.

Первая торговая сессия показала, что ценные бумаги увеличились на 92%, составив 189,51 доллара. Первичное размещение принесло компании 3,37 млрд долларов. Благодаря такому быстрому росту по результатам первого дня эмитент занял 3 место в рейтинге лучших IPO этого года. Рыночная стоимость компании составила 60 млрд долларов, а сама компания подорожала до 71,3 млрд долларов, учитывая полную эмиссию акций. Торги в четверг отличились подешевением бумаг на 1,85%, закрывшись на отметке 186 долларов.

Ускоренный рост бумаг после проведения первичного размещения свидетельствует о заинтересованности инвесторов вкладывать средства в техсферу, не принимая во внимание жесткую конкуренцию. Коронавирус привел к увеличению спроса на сервисы доставки.

Компания DoorDash предоставляет постоянным пользователям программу лояльности, позволяющую получать преимущество постоянных заказов. На данный момент постоянные клиенты составляют 28% от совокупного количества тех, кто пользуется сервисом. Всего у DoorDash 18 млн зарегистрированных людей, что превышает число пользователей Uber.

Как передают представители компании, она имеет большой потенциал, так как на сегодняшний день ее услуги популярны среди 6% американцев. За 9 месяцев года наблюдается трехкратное увеличение вместе со снижением чистого убытка. Это связано с увеличением количества новых пользователей на фоне пандемии.

Теперь, когда эмитент стал лидером в своем сегменте, он намерен расширяться, доставляя пользователям не только еду. Тем не менее глядя на удачное IPO, спрогнозировать долгосрочный успех нельзя. Обычно удачное размещение акций не может гарантировать долгосрочный успех.

Сергей Рубан, эксперт xCritical

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий