Инвестиции в электромобильный сектор

7:35, 16 Мар 2021

Инвестиции в электромобильный сектор

На протяжении многих лет развитые страны занимаются решением проблемы, связанной с выбросом в атмосферный слой выхлопного газа. Согласно статистике, в ЕС произойдет сокращение вредных выбросов до нуля к 2050 году, а в Китае – к 2060 году.

Главное оружие, которое применяют, – возобновляемые источники энергии и постепенный переход к электротранспорту. Основными мерами для осуществления поставленных целей являются государственное финансирование электротехнологий и налоговые льготы. Кроме того, для автомобильных компаний ввели обязательный размер выручки, по электромобилям. Некоторые страны вводят и более радикальные меры. Например, с 2030 года в Великобритании запретят пользоваться автомобилями с классическим двигателем.

Как сообщают эксперты Bloomberg, реализация электромобилей в 2025 году может составить 8,5 млн единиц, а по итогам 2040 года она может составить 54 млн единиц. По подсчетам, в прошлом году продали более 2 млн электрокаров, это обусловлено господдержкой и развивающейся технологической сферой.

Корпорации, которые занимаются выпуском электрокаров, в частности Tesla, от этого получают сплошные преимущества. Несмотря на то, что Tesla считается эталонным брендом электромашин, рынок представлен конкурентоспособными производителями, которых мы рассмотрим в нашем обзоре.

NIO

Китайский эмитент NIO раньше назывался NextEV. В 2014 году у фирмы появился инвестор Уильям Ли, который предложил выпускать электромобили, чтобы бороться с экологическими проблемами в КНР. Как правило, сначала фирмы показывают готовые продукты и пускают их в производство, однако руководители NextEv сначала запустили дорогую рекламную кампанию и подали заявку на участие в конкурсе электротранспорта. NIO заняла призовое место без наличия готовой для продажи партии электромашин.

Первый дорожный электромобиль концерна – NIO EP9, представленный в 2016 году. С того времени изготовили 16 электромашин, цена каждой – 1,2 млн долларов. Эмитент также начал массово поставлять модели ES8 и ES6 на рынок Китая. Компания пошла по пути Tesla: кроме изготовления электротранспорта, она инвестирует в его инфраструктуру. Два года назад китайская компания создала первую аккумуляторную станцию, которую построили на автомобильной магистрали Пекин-Шанхай.

В ноябре 2017 года в эмитент было вложено 1 млрд долларов китайской инвестиционной компанией Tencent и CITIC Capital, а также американским хедж-фондом Lone Pine Capital. Три года назад NIO привлекла практически 1 млрд долларов с помощью первичного публичного размещения на NYSE. Фундаментальными факторами, влияющими на стоимость бумаг эмитента, является финансовое состояние концерна, которое отвечает за прибыль посредством снижения убытков. Напомним, что стоимость бумаг NIO часто резко падала из-за долгов и уровня ликвидности. Однако так как в общих чертах сфера электромашин становится все более перспективной, прогноз по компании позитивный.

Вследствие высокого уровня реализации продукции этой компании в Китае можно ожидать роста ее популярности на глобальном рынке. С технической точки зрения, ценные бумаги NIO скоро начнут восстанавливаться. В начале текущего года инструмент упал от цены в 66 долларов, снизившись до 32 долларов. Покупательская активность возобновилась на рынке только в марте, актив находится на уровне 45 долларов. Эта область благоприятна для приобретения. Принимая во внимание фундаментальные показатели, ожидается рост цены акции до уровня сопротивления в 90 долларов.

Xpeng

Еще одна китайская компания по производству интеллектуального вида электрокаров. Xpeng занимается выпуском моделей внедорожников G3 и спортивных седанов P7. В список дополнительных услуг эмитента входят банковские кредиты, страхования машин и лизинг.

Xpeng появился в 2014 году, будучи стартапом, она находится впереди многих конкурентных фирм. Однако компанию обвиняли в краже технологии Tesla. Три года назад концерн был замешан в скандальных разборках, однако продажи внедорожника G3 на альтернативном источнике питания были налажены, а в 2019 году эмитент выпустил модель P7.

У компании нет своих мощностей производства, она использует предприятия государственной корпорации Haima. Ежемесячный выпуск электрокаров составляет около 3 тысяч. В то время как рыночная стоимость эмитента Xpeng составляет 35 млрд долларов, он сохраняет за собой убыточный рейтинг. По прогнозу, положительное значение EPS может быть достигнуто в 2024 году.

В третьем квартале прошлого года значение показателя продаж составило 292 млн долларов. Как ожидается, продажи могут вырасти по итогам текущего года на 150%.

Стоимость бумаг за прошлый год увеличилась до 74 долларов. Зимой наблюдалась коррекция, из-за которой цена бумаг снизилась до 26 долларов. Дневной график показывает, что сформировался восходящий импульс. На данный момент котировки пребывают в области 35 долларов. Технические цели для увеличения цены актива – 56-72 долларов.

Fisker

Как и большинство стартапов в секторе производства электрокаров, Fisker приняла решение стать публичным эмитентом слившись со специализированной корпорацией, а не путем проведения первичного размещения бумаг. Ценные бумаги поступили на биржу в конце октября прошлого года, после подписания сделки с компанией Spartan Energy Acquisition. Капитализация Fisker находилась на уровне 2,9 млрд долларов.

Не так давно цена бумаг эмитента сократилась. После роста на 94,5% в январе-феврале, в марте котировки снизились на 22,2%. У Fisker имеется хороший потенциал, она может стать новой популярной компанией на рынке электрокаров. Напомним, представители эмитента сообщали, что количество кроссоверов Fisker Ocean, за которые заплатили заранее, выросло на 500%, превысив уровень в 14 тысяч.

Для изготовления этих машин Fisker подписала сделку о партнерстве с Magna International. Через два года планируется выпуск этих моделей. Кроме того, много надежд возлагается на договор компании с Foxconn, она поможет разрабатывать вторую модель электрокаров. Отметим, что Foxconn важный эмитент для Apple, так как занимается сборкой айфонов. Работать над производством начнут в 2023 году. Как показывают прогнозы, выпуск машин в годовом выражении составит более 250 тысяч.

Как видно исходя из технической картины, тренд по активу нисходящий. В марте котировки составляли 32 доллара, однако они снизились до 20 долларов. После этого сформировался импульс до 25 долларов, здесь цена находится в настоящий момент. Пока что не наблюдается факторов восстановления, котировки, скорее всего, продолжат снижаться. Рекомендуется приобретать акции Fisker только в том случае, если они достигнут 50 долларов.

Lucid Motors

Lucid Motors является компанией, которую основал бывший руководитель Tesla в 2007 году Бернард Це. Он уволился из Tesla после того, как учредители Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг покинули корпорацию. Сначала стартап назывался Atieva, однако в 2016 году его переименовали на Lucid Motors.

Изначально компания производила электробатареи, но в 2014 году начала разрабатывать электрокары, так как в нее инвестировал 100 млн долларов китайский производитель машин BAIC Group и холдинг LeEco. Четыре года назад был представлен первые электрокар компании Lucid Air, однако серийный выпуск не удался из-за отсутствия средств. В прошлом году эмитент получил инвестиции в размере 1 млрд долларов от одного аравийского Фонда, который владеет 5% бумаг Тесла.

По договоренности, Lucid Motors выделили капитал для завершения разработки и тестирования Lucid Air, а также на предприятие в Аризоне. Кроме этого, эмитент в ближайшем будущем представит электрический внедорожник.

Капитализация компании выше стоимости Renault, Nissan и Mazda. Сейчас ею руководит бывший инженер Tesla Питер Роулинсон. В 2019 году он заявлял, что в планах Lucid Air выход на фондовый рынок, однако это произойдет после выпуска новой модели электромашин. Как передает руководитель, на данном этапе концерн развивается.

Во второй половине текущего года эмитент приступит к изготовлению серий машин и их поставке.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий