FedEx развивается вопреки коронавирусу

14:44, 1 Июл 2020

FedEx развивается вопреки коронавирусу

Большинство компаний были созданы для того, чтобы предложить рынку инновационную продукцию, и стать первыми в отрасли. Впрочем, этот критерий не дает гарантий, что у корпорации получится занимать лидирующую позицию длительное время. Вспомните такие корпорации, некогда успешные, но спустя время, уступившие дорогу другим: Polaroid, Xerox, United Airlines. Это лишь крупицы тех эмитентов, которые не смогли удержаться впереди остальных.

Однако сейчас мы разберем компанию, которая стала исключением. Логистическая корпорация FedEx пронесла свои ключевые идеи сквозь десятилетия. За 50 лет у компании не изменились несколько вещей. Она не перестала внедрять новинки и не утратила навык использования их в интересах клиентов.

История эмитента

Компанию основали в трудный год для глобальной экономики. 1973 год оказался жестким испытанием в связи с нефтяным кризисом, который сильно повредил авиабизнес. В то время нефть поднялась в цене в четыре раза. Президент Соединенных Штатов призывал экономить, американцы реже пользовались автомобилями, а авиакомпании сократили количество полетов.

В такое непростое время и была создана логистическая корпорация FedEx Express. Ее отцом-основателем является Фред Смит, который задумывался об учреждении фирмы еще в университете. Смит полагал, что для современного мира основный ресурс — не деньги, как все думают, а время.

Однако во времена его молодости способ доставки грузов в Штатах отличался крайней неэффективностью и имел много недостатков. Рынок делили между собой несколько компаний, которые не заостряли внимание на развитии, а просто конкурировали друг с другом. Их главный недочет был в том, что они пересылали грузы в пассажирских авиарейсах. Это значит, что они подстраивались под рейсы, которые часто откладывались или отменялись.

Фред Смит подошел к этому бизнесу с другой стороны. Он считал, что успешная логистическая компания нуждается в собственных самолетах, чтобы стать независимой и мобильной.

Поэтому он приобрел свой флот, ангары для грузов и сортировочный центр. До 1975 года дела у его компании обстояли не очень. Фред Смит должен был своим кредиторам около миллиона долларов. Однако ему улыбнулась удача. У предпринимателя получилось удержать на плаву фирму и привлечь инвесторские средства. Интересным является тот факт, что Смит отправился играть в казино, находясь на грани банкротства. В итоге он выиграл небольшую сумму в блэкджек. Компания прожила на нее еще неделю, за которую предприниматель нашел инвестора.

Однако фирму спасли не столько инвесторские деньги, сколько изменение бизнес-концепции. Изначально FedEx работала по принципу полной ответственности за груз, доставляя его до двери клиента. Это работало, но не приносило много денег. В 1975 году идею расширили, компания занялась только «горячей» доставкой. То есть бралась за груз, который нужно было доставить как можно быстрее. После такой перенаправленности дела наладились.

Компания в наши дни

В наше время корпорация FedEx занимает первое место в мире по объему перевозимого груза. Кроме этого, эмитент находится на второй позиции по размеру авиационного флота. Каждый день компания доставляет грузы по 400 направлениям. Концерн насчитывает около 100 дочерних предприятий на разных континентах, где работает 4000 сотрудников.

В авиапарке корпорации находятся как гигантские межконтинентальные самолеты, так и небольшие самолеты, которые предназначены для перевозок внутри страны.

FedEx относится к тем компаниям, которые выплачивают дивиденды. Она производит выплаты с 2002 года, с того времени размер дивидендов только растет. В 2019 году эмитент выплатил 0,65 долларов за одну ценную бумагу. Доходность по дивидендам у компании в среднем достигает 1,60%. Чтобы получить выплату, нужно купить акции за 2 дня до закрепления реестра.

Сотрудничество с Amazon

Долгое время FedEx сотрудничала с Amazon. Коллаборация была очень успешной для обеих компаний. Однако, как это бывает, одной из корпораций оказалось тесно. В данном случае такой стал интернет-гигант Amazon. Ритейлерская компания создала личную службу доставки с грузовыми самолетами и автомобилями.

То есть Amazon основала несколько десятков небольших курьерских фирм и стала независимой от логистических корпораций. Такой привел к разрыву контракта между FedEx и Amazon.

Несмотря на колоссальные инвестиции, интернет-ритейлеру Amazon нужно будет пройти длинный путь, чтобы стать реальным конкурентом крупным логистическим компаниям.

История сотрудничества двух фирм закончилась хорошо для FedEx. Кроме того, из-за пандемии коронавируса руководству Amazon пришлось приостановить работу сервиса доставки, так как корпорации не хватало сотрудников.

Это связано с тем, что во время самоизоляции розничные заказы Amazon сильно выросли. Эмитент даже принял на работу 100 000 сотрудников дополнительно, чтобы все успевать. После этого ценные бумаги FedEx резко подскочили в стоимости. Однако не время для радости, так как после нормализации эпидемиологической ситуации сервис доставк от Amazon продолжит работать.

Квартальный отчет

Чистая прибыль FedEx в третьем квартале снизилась в 2,3 раза до 315 млн долларов. В расчете на акцию прибыль составила 1,2 доллара. В прошлом году чистая прибыль в аналогичном квартале составляла 739 млн долларов. Скорректированная прибыль снизилась до 1,41 доллара на акцию против 3,03 долларов на акцию.

Выручка компании выросла на 3% до 17,4 млрд долларов с 17 млрд долларов, она превысила ожидания экспертов. После публикации отчета руководители FedEx объявили о том, что не будут предоставлять прогноз по финансовым показателям на текущий год из-за неопределенностей, связанных с коронавирусом. Директор компании отметил, что FedEx планирует снизить расходы, чтобы провести реструктуризацию компании. Компания собирается сосредоточиться на наземной доставке.

Технические характеристики и прогноз

Ценные бумаги компании восстанавливаются, после того, как они обвалились в начале вспышки коронавируса. Отметим, что в январе котировки опустились к 90 долларам. Нормализация цен проходила в несколько этапов. Сначала акции FedEx возвратились в район 109-125 долларов. В это области цена оставалась до июня. После чего она укрепилась до уровня сопротивления в 148 долларов. На данный момент финансовый инструмент находится в фазе технической коррекции, он приблизился к 130 долларам.

FedEx развивается вопреки коронавирусу

Согласно техническим индикаторам, силы восходящего тренда снижаются. Если просадка будет продолжаться, она не будет глубокой. Цель продавцов — 120-125 долларов.

В конечном счете мы прогнозируем положительную динамику по компании. Эмитент занимается тем, что всегда будет востребовано. Проблемы авиаперевозок не будут продолжаться бесконечно, кстати говоря, их можно временно компенсировать наземной доставкой. Кроме всего, во время карантина люди стали больше покупать товаров онлайн, поэтому FedEx не останется в стороне без работы.

Временное отсутствие конкуренции с Amazon также положительно сказывается на отчете компании. Впрочем, не стоит ждать феноменального роста, но и серьезных убытков также ожидать не следует. Мы можем рекомендовать покупку акций эмитента. Цель покупателей — 150-157 долларов. Прогнозируем, что по итогам следующего квартала ценные бумаги корпорации достигнут максимумов начала текущего года. Вероятно, после роста будет коррекция.

Обзор прошлой недели: Nike

Корпорация Nike опубликовала квартальный отчет в конце прошлой недели. Он оказался хуже, чем прогнозировали аналитики. Фактором, который привел к плохим показателям, стал карантин на фоне пандемии коронавируса. 90% магазинов бренда не работали до мая. Однако эксперты предают, что не все потеряно, в отчетном периоде зафиксировали рост интернет-продаж корпорации на 75%, реальные продажи в Китае восстановились.

В четвертом квартале Nike отчиталась об убытке в 0,51 доллара на акцию. Эксперты прогнозировали, что значение показателя составит 0,60 долларов. Убыток корпорации достиг 790 млн долларов. В прошлом году прибыль составляла 988 млн долларов. Доход стал ниже, чем оценивали инвесторы, он снизился до 6,3 млрд долларов.

Вся надежда эмитента сводится к китайскому рынку, где намечаются положительные тенденции. В Китае доход концерна увеличился на 8% относительно прошлого года. Онлайн-продажи в КНР выросли на 46% за 12 месяцев. Как мы предполагали, уровень в 105 долларов пробить не удалось, на рынке преобладал коррекционный сценарий. Финансовый инструмент снизился до 94 долларов, пока что повышательных тенденций не обнаружено. Поэтому ожидаем падение актива в область 85-90 долларов. После чего случится разворот, стоимость акций начнет расти.

Полагаем, что следующий отчет будет лучше, так как страны постепенно снимают ограничения, а магазины Nike открываются. Такого психологического момента достаточно для того, чтобы акции компании достигли годовых максимумов.

Сергей Рубан, эксперт xCritical.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий