Безоблачные дни Facebook закончились

8:36, 8 Июл 2020

Безоблачные дни Facebook закончились

Наверное многие помнят фильм, который повествует о студенте Гарварда, создавшем сервис для общения и масштабную IT-компанию. Кинокартина носит название «Социальная сеть» и освещает события создания Facebook. Как и полагается художественному фильму, его версия истории не такая уж и правдивая. Но основные моменты переданы точно. Например, в фильме хорошо показана страсть Цукерберга к программированию, а также помешанность на интернете и всем, что с ним сопряжено.

Когда основатель Facebook учился в университете ведущей мировой IT компанией считалась Google. Его, как и сейчас, использовали для поиска нужных сведений. Однако Цукербергу хотелось большего от интернета, он явно видел, что не хватает некого сервиса, который бы позволил тесно взаимодействовать с другими людьми. Эта идея и стала тем, что подтолкнуло его на создание самой популярной социальной сети.

Главное отличие Facebook от альтернативных сервисов того времени заключалось в возможности рассказать людям о себе на своей странице и быстро общаться друг с другом.

  • До 2005 года сайт оставался закрытым, его использовали только студенты, а после 2006 года регистрации стала свободный для всех желающих.
  • В 2006 году создатель социальной сети чуть не продал Facebook Yahoo за 1 млрд долларов. Однако из-за ухудшения показателей Yahoo Цукерберг не сделал этого.
  • В 2008 году Facebook перевели на многие языки. В этом же году соцсеть отыгрывала важную политическую функцию. Она активно использовалась для президентской гонки в США.
  • В 2011 году появляется Messenger.
  • В 2012 Facebook купила Instagram и стала публичной корпорацией.
  • В 2014 году компания приобрела WhatsApp и Oculus VR.
  • В 2018 году количество пользователей компании превзошло два миллиарда.
  • В 2019 году Facebook сообщила о намерении разработать свою криптовалюту Libra.

Эмитент никогда не выплачивал дивидендов акционерам. Большая часть прибыли используется для покупки других компаний, а также предназначается для развития бизнеса в интернете.

Забастовка против Facebook

Корпорация получает прибыль от продажи рекламных мест в своих соцсетях. Рекламу можно создавать таким образом, чтобы она показывалась только заинтересованным в ней людям. Поэтому Facebook передает данные пользователей о их возрасте, местоположении, интересах и поведении маркетологам. Рекламные объявления демонстрируются во всех соцсетях компании.

В последние годы доходы эмитента существенно увеличились благодаря умной рекламе. Поэтому реклама стала не только главным инструментов заработка для Facebook, но и ее слабым местом.

На протяжении последних недель против Facebook разворачивается целая кампания от масштабных мировых брендов, таких как Ford, Adidas, Coca-Cola, Honda, Starbucks, Reebok, Microsoft. Они стали воздерживаться от рекламирования своей продукции на сервисах Фейсбук.

Перечисленные компании полагают, что Facebook не блокирует публикации, связанные с дезинформацией и расистскими высказываниями. Поэтому они внесли эмитент в «запрещенный список».

Сможет ли это повредить Facebook?

В первом квартале текущего года IT-корпорация получила более 17 млрд долларов дохода от рекламы. Самая сильная сторона компании — диверсифицированный доход, это означает, что она слабо зависит от определенных рекламодателей. Поэтому плохие отношения с крупными брендами повлияют только на имидж FB. Давайте рассмотрим основные моменты, которые помогут Марку Цукербергу справиться с бойкотом.

В первую очередь, Facebook состоит в группе FAANG, в которую входят пять наиболее известных хай-тек-корпораций Штатов. Последние 5 лет эти компании стремительно развиваются несмотря на обстоятельства. И Facebook доказательство этому, ценные бумаги фирмы находятся на максимальных значениях несмотря на бойкот.

Кроме того, эмитент продает рекламу с помощью автоматизированного аукциона. Место для рекламы получает тот, чье предложение лучше. Этот подход позволяет IT-компании оставаться безразличной к потере любых клиентов, так как вместо одних рекламодателей появятся другие.

Большая часть коммерческих пользователей — это малый и средний бизнес, поэтому основная часть денег приходит от них. Бизнес-модель этих фирм вплетена в структуру Facebook. Частные предприниматели используют инструменты соцсети, чтобы налаживать прямой контакт с потребителем. Это означает, что они попросту не могут перестать сотрудничать с Facebook.

Как сообщает CNN, на рекламу популярных брендов приходится только 6% дохода Facebook, остальную прибыль приносит малая и средняя коммерция.

Напоследок стоит отметить, что бренды вряд ли навсегда откажутся от сотрудничества с Facebook, уже через месяц их реклама появится снова.

Что будет предпринимать Facebook

23 июня ценные бумаги эмитента достигли исторического максимума, их цена поднялась до 245,19 долларов. 26 июня стоимость актива оказалась под давлением забастовки и просела на 8%. Однако спустя неделю корпорация смогла отбить основную часть потерь. Акции FB растут на фоне новостей о том, что компания пошла на переговоры с бойкотирующими. Встреча пройдет 7 июля с участием Марка Цукерберга. На конференции руководители Facebook пообещают более строго контролировать публикации.

Полагаем, что у руководителя компании получится убедить бренды. Ведь протесты такого рода — дух времени. Сейчас модно выступать против любого замечания в адрес людей с другим цветом кожи или с другой сексуальной ориентацией. Не стоит забывать, что рекламодатели могли таким образом снизить расходы во время пандемии, прикрываясь бойкотом, чтобы никто не знал как обстоят дела на самом деле.

Скорее всего, большинство компаний воспользовались этой акцией для привлечения к себе внимания, чтобы бесплатно прорекламировать бренд.

Расширение рекламы Facebook

Этим летом корпорация планирует запустить новое приложение под названием Facebook Shops, специально для малого бизнеса. Facebook Shops будет использоваться в качестве платформы для продаж в Facebook.

Функции Facebook Shops позволят продавцам работать над созданием виртуальных витрин и их оформлением. Взаимодействие с клиентами будет с помощью WhatsApp, Messenger или Instagram Direct.

Покупатели смогут оформлять заказы не только с помощью соцсети, но и на сайте продавца, на который будет вести ссылка. В планах Facebook — реализация покупок через мессенджер.

С таким приложением предприниматели смогут быстро продавать свои товары и услуги, стимулируя клиентов чаще совершать необдуманные покупки. Facebook Shops должен увеличить конверсию, количество рекламодателей и число продавцов.

Стоит ли инвестировать в FB?

Забастовка со стороны популярных брендов, а также падение экономики, вызванное пандемией коронавируса, оказывают давление на Фейсбук. Поэтому может возрасти риск сниженных финансовых результатов эмитента.

Эксперты полагают, что во втором квартале выручка IT-компании может вырасти не более чем на 1%, а в третьем квартале показатель увеличится лишь на 7%. В то время как для компании обычен темп роста до 20% по итогам квартала.

Как полагают эксперты, Facebook Shops станет спасательным кругом корпорации. Новый сервис поможет увеличить доходы с рекламы. Специалисты из BofA Global Research рассчитали, что на 10% активности от онлайн-покупателей Фейсбук будет получать дополнительный доход в 1,5 млрд долларов.

Поэтому сейчас заключать сделки не стоит. Пока бойкотирующие не успокаиваются, а рецессия не спешит прекращаться, ценные бумаги компании не будут стабильно расти.

Против сделок на покупку выступает и технический момент. С весны акции Facebook поднялись в цене на 70%. Поэтому актив достаточно перегрет. Лучше всего подождать падения котировок в область 200-190 долларов. Если до конца квартала не будет новых панических распродаж, среднесрочная цель покупателей — 280 долларов.

Обзор прошлой недели: FedEx

На прошлой неделе отчет подготовила компания компания FedEx. Из-за коронавируса логистическая корпорация понесла чистого убытка на 333 млн долларов США. В прошлом году чистый убыток составлял 1,96 млрд долл. Прибыль FedEx сократилась до 2,52 долларов с 5,03 долларов на акцию. Выручка в среднем снизилась на 2%, составив 17,3 млрд долларов США. В прошлом году показатель составлял 17,7 млрд долларов.

Эксперты прогнозировали, что прибыль достигнет 1,57 доллара за акцию, а выручка будет находится на уровне 16,3 млрд долларов. Показатель выручки увеличился на фоне пандемии коронавируса, так как по всему миру выросли онлайн-продажи, что повлияло на востребованность FedEx.

После публикации отчета ценные бумаги корпорации поднялись до новых максимумов. Актив достиг 140 долларов, открывшись в области 156 долларов, а после акции торговались по 163,50 долларов.

Сейчас акции эмитента нацелены на закрытие гэпа. Цель продавцов — 150-140 долларов. На этом уровне ожидается разворот и новая волна роста к 165 долларам.

Сергей Рубан, эксперт xCritical.

Последние сообщения форума

Последние темы форума

Добавить комментарий