Актуальное

Apple: диверсификация выручки и новые устройства

11:01, 21 Сен 2020

Apple: диверсификация выручки и новые устройства

В Apple презентовали новые устройства, которые, несмотря на пандемию и небольшую задержку, все же будут выпущены в обозримом будущем. Ключевой темой недавнего мероприятия была диверсификация продуктовой линейки компании.

Разумеется, производитель все также сильно зависит от реализации iPhone, так что мы еще можем увидеть отдельную презентацию новой модели в конце сентября или октябре. Тем не менее, инвесторы получили информацию о других устройствах: iPad и Apple Watch, и услугах: Apple One. Успех часов позволил существенно нарастить доходы сегмента “одежда и прочее”, тогда как значение направления “Услуги” (“Services”) также растет – новый пакет Fitness+ прекрасно укладывается в текущую стратегию. Если за первые три фискальных квартала 2017 года выручка от этих сегментов равнялась $31,1 млрд, то за аналогичный период текущего финансового года эта цифра удвоилась – $62 млрд. Вполне возможно, что уже в следующем году эта цифра составит треть от общих доходов компании.

Продукция Apple является премиальной, за счет чего достигается высокая маржинальность. Рассмотрим новую модель iPad. Главной особенностью модели восьмого поколения является процессор A12 Bionic, который гораздо лучше A10, установленного в предыдущей версии. Тем не менее, стоит отметить все еще маленькую память (32GB) и “старые” камеры. Таким образом, можно заметить четкое разграничение, как минимум, по части памяти: Regular (32GB), Air (64GB) и Pro (128GB) версий. Ограничивая размер памяти в Apple подталкивают потребителей на покупку более дорогих устройств или же платной подписки на iCloud. Данная стратегия позволяет компании увеличивать свои доходы. Вероятнее всего, по IPhone мы увидим аналогичное решение: минимальный размер памяти в 64GB для базовой модели и более высокие объемы памяти у дорогих моделей.

Текущее падение акций является отличной возможностью для долгосрочных инвесторов, которые позитивно оценивают деятельность менеджмента, увеличить свои позиции.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Коррекция S&P 500: причин для паники нет

10:23, 21 Сен 2020

Коррекция S&P 500: причин для паники нет

Нет ничего удивительного в том, что инвесторы нервничают перед самым стартом финального этапа крайне неоднозначной предвыборной гонки в США. К тому же опасения касательно негативного эффекта пандемии все еще оказывает влияние на массовое сознание. Стоит ли верить проснувшимся от спячки “финансовым экспертам”, которые в очередной раз нашли повод для своих пессимистичных прогнозов?

Учитывая активный рост рисковых активов после мартовского падения, текущую коррекцию сложно назвать неожиданной. Тот факт, что участники рынка решили пересмотреть свои стратегии в сентябре – в месяц, когда в предыдущие годы неоднократно начинали доминировать медведи – также не вызывает удивления. Технологические компании стремительно дорожали многие месяцы, так что текущая ротация выглядит абсолютно естественной.

Можно заметить, что покупатели все еще держат ситуацию под контролем: число акций, достигший 52-недельных минимумов все еще ниже 40, а значит избыточное давление со стороны продаж отсутствует. Подобная ситуация свидетельствует скорее о падении спроса на активы, нежели о растущем предложении. При этом, количество инструментов, выросших до 52-недельных максимумов, медленно, но продолжает расти. Кроме того, напряжение на рынке привела к росту “short interest”, вследствие чего быкам будет проще отыгрывать позитивные новости и толкать котировки вверх по мере закрытия коротких позиций.

Прогноз от аналитического центра xCritical

CD Projekt: все надежды на Cyberpunk 2077

11:38, 18 Сен 2020

CD Projekt: все надежды на Cyberpunk 2077

Игровая индустрия демонстрирует отличные результаты с начала года, несмотря на тот факт, что многие разработчики не планируют крупных новых релизов в ближайшие месяцы и собираются работать над DLC и внутриигровым контентом. В связи с этим вдвойне интереснее следить за акциями компании CD Projekt, которая в ближайшее время должна выпустить, пожалуй, самую долгожданную игру последних лет – Cyberpunk 2077.

Объем предварительных заказов уже перевалил за 206 млн злотых (CD Projekt – базируется в Польше). Успех игры позволит расширить бизнес и увеличить число ежегодно выпускаемых крупных релизов. Пандемия не оказала какого-либо серьезного эффекта на рабочий процесс. Более того, Cyberpunk 2077 уже успел получить хорошие отзывы от критиков.

CD Projekt известна в первую очередь своей игрой Ведьмак: более 50 млн проданных копий с момента выпуска и сериал Netflix, основанный на игровых событиях. В начале года игра была выпущена на Nintendo Switch, благодаря чему выручка в первом полугодии 2020 года выросла на 69%, до 364 млн злотых, тогда как операционные расходы возросли лишь на 13%. Важный момент – компания не имеет долгов. Объем наличных на балансе превышает 160 млн злотых, а операционная рентабельность одна из самых высоких в отрасли – 40%.

Главные риски: компания торгуется по EV/Revenue сопоставимым с другими игроками, но не обладает диверсифицированной линейкой продукции, в отличии от конкурентов – Activision Blizzard, EA и тд. Остается надеятся, что ставка на Cyberpunk 2077 оправдает себя и позволит разработчику расширить свой игровой портфель.

Прогноз от аналитического центра xCritical

CrowdStrike – новый лидер рынка кибербезопасности 

11:38, 18 Сен 2020

CrowdStrike – новый лидер рынка кибербезопасности 

CrowdStrike находится на ранних стадиях своего развития, но уже демонстрирует неплохие результаты: число лояльных клиентов, размер выручки и денежный поток стабильно растут. В данный момент компания занимается преимущественно корпоративной “endpoint security”. Массовый выход работников на “удаленку” открыл новые возможности как для хакеров, так и для компаний занимающихся кибербезопасностью. Теперь люди взаимодействуют с сервисами компании не только через рабочие компьютеры, а используют большое число личной техники. Данная ситуация вынуждает увеличивать расходы на кибербезопасность, несмотря на сокращение издержек в целом.

Клиентами компании являются 7 230 компаний, из которых 50 находятся в Fortune 100 и еще 11 из топ 20 банков мира. Дело в том, что CrowdStrike предлагает сервис нового поколения, изначально созданный в “облаке”, тогда как технологии конкурентов успели устареть, из-за чего итоговая комбинация решений с их стороны выглядит слишком перегружено для клиентов, ищущих простоту и удобство. Во II квартале число клиентов выросло на 91% г/г, что ниже чем в недавнем прошлом (например по итогам 2020 финансового года рост составил 116%), однако все еще выглядит крайне впечатляюще.

Еще один драйвер роста прибыли – большее вовлечение клиентов. Услуги компании делятся на 5 сегментов, в которых представлено 11 модулей (продуктов). По итогам II квартала доля абонентов, использующих 4 и более модуля, выросло до 57% – в начале года эта цифра не превышала 50%. Как мы видим, потенциал для дальнейшего увеличения этой цифры сохраняется, что, в совокупности с значительным приростом числа пользователей, позволяет рассчитывать на ощутимый рост доходов в будущем.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Adidas: все надежды на Китай и онлайн продажи

10:08, 17 Сен 2020

Adidas: все надежды на Китай и онлайн продажи

Благодаря активному экономическому росту по всему миру, за последние 5 лет акции Adidas выросли в три раза. Разумеется, карантин довольно жестко ударил по бумагам, так как производителю пришлось закрыть большую часть своих магазинов. Возобновлять работу точек начали в мае и на данный момент порядка 90% “оффлайн-каналов продаж” вновь вернулось в строй. Выручка компании во II квартале снизилась на 35% г/г, до 3,58 млрд евро. Сильнее всего пострадали продажи в развивающихся странах (-64%) и Латинской Америке (-60%). Тем временем, в Южной Азии реализация товаров просела лишь на 16%, вследствие относительно стабильного китайского рынка. Чистый убыток за квартал составил 306 млн евро против 462 млн чистой прибыли в аналогичном периоде 2019 года. Частично компенсировать потери удалось за счет роста онлайн-продаж на 93% г/г – на них пришлось порядка трети от общего объема продаж.

Adidas удалось сохранить высокую маржу (52%), а также увеличить объем наличности на балансе до 2,02 млрд евро к концу II квартала. Чистый долг равняется 792 млн евро, но каких-либо проблем с его обслуживанием не намечается, да и основное тело долга надо будет вернуть лишь через несколько лет.

Наиболее болезненным для Adidas является перенос крупнейших спортивных мероприятий (Олимпийские игры и Лига Европы УЕФА), благодаря которым производитель имел возможность увеличивать доходы. Таким образом, восстановление бизнеса может затянуться до 2021 года. В ближайшее время компания планирует увеличить свое присутствие в Китае, где уже успели справиться с коронавирусом, а также сделать акцент на развитии онлайн-продаж. Менеджмент прогнозирует увеличить выручку в III квартале по сравнению с 2019 годом и надеется вновь вернуться к полноценному росту в IV квартале.

Прогноз от аналитического центра xCritical

IBM: потенциал долгосрочного роста не ограничен

9:59, 17 Сен 2020

IBM: потенциал долгосрочного роста не ограничен

В IBM всеми силами пытаются трансформировать бизнес-модель, существовавшую долгие годы. С 2012 года было инвестировано более $120 млрд в преобразование и еще $45 млрд в исследования и разработку в области облачных вычислений, искусственного интеллекта, блокчейна и квантовых компьютеров. Покупка Red Hat является, пожалуй, самым серьезным шагом в сторону новых направлений развития. Акции компании все еще стоят на 20% ниже значений начала года, но вполне способны отбить потери в обозримом будущем.

Ключевым сегментом бизнеса IBM являются облачные технологии: каждый год он растет примерно на 30%, что в целом сопоставимо с другими игроками, вроде Amazon (29%), Google (43%) и Microsoft (47%). Успех IBM связан с реализацией гибридного продукта с открытым исходным кодом (что позволяет клиентам легко интегрировать его с собственными разработками и другими облачными решениями), разработанного с помощью технологии Red Hat. Благодаря Red Hat Linux и OpenShift компания смогла заработать более $23 млрд за последние 12 месяцев. Пользователями продукции являются Vodafone, BNP Paribas, American Express и многие другие. Менеджмент IBM указывает на все еще высокий спрос, который будет способствовать дальнейшему росту выручки.

Инвестиции по остальным направлениям также приносят свои плоды. В прошлом году компания оформила свыше 9 тысяч патентов, из них порядка 2 тысяч связаны с искусственным интеллектом. Был разработан продукт Cloud Paks, предназначенный для обеспечения безопасности удаленного рабочего взаимодействия (что очень актуально в наше время). Кроме того, IBM продолжает оставаться лидером в сфере блокчейн решений. Компания активно развивает наиболее перспективные технологии, что обязательно окажет позитивное влияние как на выручку, так и стоимость акций. Несмотря на кратковременные проблемы, долгосрочные перспективы IBM выглядят очень неплохо.

Прогноз от аналитического центра xCritical