Актуальное

Trade Desk: падение акций на 35% заставляет задуматься

12:05, 5 Мар 2021

Trade Desk: падение акций на 35% заставляет задуматься

Компания Trade Desk, которую часто называют единственным реальным конкурентом Google на рынке цифровой рекламы, вновь порадовала инвесторов своими финансовыми результатами. Выручка выросла на 48%, до $320 млн, а скорректированная EBITDA маржа составила 48%. Менеджмент ожидает рост доходов до $214-217 млн по итогам I квартала 2021 года, в то время как на Уолл-стрит ожидали цифру в $210 млн. Руководство принимает много правильных решений, например, заключает партнерское соглашение с TIkTok и реализует инициативу “Unified ID 2.0”, что позволяет раз за разом увеличивать как операционные результаты, так и финансовые.

Как и другие компании технологического сектора, Trade Desk страдает от текущей рыночной коррекции: TTD подешевели на 35% от максимальных отметок. Падение цены вновь сделали акции привлекательными. Дело в том, что вряд ли на рынке найдется большое количество людей готовых поспорить с тем, что Trade Desk является отличным инструментом, вследствие чего повышенное внимание со стороны инвесторов привело к ощутимому росту фундаментальных покателей, вроде P/E. Теперь же они выглядят гораздо более адекватно.

Коррекция вынуждает инвесторов проявлять осторожность к технологическим компаниям. При этом фундаментальные предпосылки для дальнейшего развития сферы сохраняются. Вряд ли после победы над коронавирусом люди перестанут пользоваться современными продуктами и проводить меньше времени в интернете. Таким образом, спрос на онлайн-рекламу должен сохраниться.

Zoom: лучшие дни уже позади

10:37, 5 Мар 2021

Zoom: лучшие дни уже позади

Zoom вполне можно назвать главным бенефициаром закрытия экономики, однако период безудержного роста акций подошел к концу еще в октябре 2020 года, когда ZM лишь слегка не дотянули до $600.

В IV квартале 2020 года выручка увеличилась на 369%, до $883 млн. Non-GAAP прибыль увеличилась на 839%, до $361 млн. Проблема в том, что показатели выходят на плато: они все еще выглядят крайне привлекательно по сравнению с докороновирусными значениями, но довольно слабо растут в сравнении с значениями предыдущих кварталов.

Например, количество фирм клиентов, где работает более 10 сотрудников: в III квартале их число равнялось 433 700, а в предыдущем квартале выросло до 467 100. При этом по сравнению с прошлогодними значениями наблюдался рост в 470%. Важный момент – клиенты меняют планы подписок: доля клиентов, предпочитающих платить каждый месяц, а не оформлять годовую подписку, выросло до 50%. Данные изменения могут свидетельствовать о том, что необходимость пользователей в услугах компании постепенно снижается.

Менеджмент не испытывает иллюзий: по предварительным оценкам в I квартале 2021 года выручка должна вырасти лишь на $20 млн по сравнению с предыдущим кварталом, до $903 млн. Судя по всему, инвесторы начали приходить в себя и находят стоимость акций завышенной: даже с учетом падения котировок на 40% от максимумов, они находятся на 400% выше докороновирусных отметок. Капитализация Zoom в $105 млрд все еще выглядит чрезмерно завышенной.

FarFetch: высокий риск – высокий потенциал

12:03, 4 Мар 2021

FarFetch: высокий риск – высокий потенциал

FarFetch – онлайн-магазин люксовой одежды, где представлены товары самых модных брендов мира. Финансовые результаты компании за IV квартал вновь оказались лучше ожиданий: выручка выросла на 41% г/г, до $540 млн – цифра превышает прогнозные оценки на $20 млн. В 2021 году менеджмент рассчитывает увеличить доходы на 30-35% по сравнению с 2020 годом, до $3,6-3,7 млрд.

Многих аналитиков смутили эти цифры, которые кажутся слишком низкими по сравнению с темпами роста выручки в 2020 году. Кроме того, в FarFetch ожидают, что доходы по итогам I квартала 2021 года увеличатся на 50-55% г/г, а значит после него дела должны ощутимо ухудшиться.

Впрочем на ситуацию можно взглянуть и с другой стороны. Менеджмент уже сейчас имеет представление о спросе на свои услуги в первые три месяца года, но все таки не решается давать оптимистичные прогнозы на весь год, опасаясь оттока клиентов из-за улучшения эпидемиологической обстановки. Схожей тактики придерживаются и другие компании, чьи доходы активно росли благодаря карантину.

В данный момент FTCH торгуются на 18% ниже максимальных значений. Коэффициент P/S равняется 10 – адекватная оценка акций компании, чьи доходы увеличиваются на 30% в год.

На рынке царят переживания, связанные с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением экономики из-за смягчения карантинных мер. Страдают все компании так или иначе связанные с электронной коммерцией. На самом деле причин для беспокойства нет: едва ли люди побегут в магазины как только они возобновят свою работу просто потому что у них появилась такая возможность. Потребители успели оценить удобство онлайн-магазинов и, вероятнее всего, продолжат пользоваться услугами FarFetch, несмотря на открытие торговых центров.

Люксовый сегмент сильно зависит от роста доходов и потребительской активности, так что ожидаемое восстановление экономики будет поддерживать дальнейший рост доходов FarFetch.

Sea Limited – лидер цифровой экономики в Юго-Восточной Азии

11:55, 4 Мар 2021

Sea Limited – лидер цифровой экономики в Юго-Восточной Азии

Сингапурская Sea Limited ведет деятельность сразу по трем направлениям: цифровые развлечения (Garena), электронная коммерция (Shopee) и финансовые услуги (SeaMoney). По итогам IV квартала выручка выросла на 100,7%, до $1,56 млрд. Итоговые цифры превысили ожидания Уолл-стрит на $50 млн. Размер валовой прибыли увеличился на 101,5% г/г.

Доход сегмента развлечений продемонстрировал рост на 71,6%, до $693,4 млн. Число активных пользователей выросло на 72%, до 610,6 млн, а Free Fire стала самой скачиваемой мобильной игрой в мире по итогам 2020 года.

Выручка сегмента электронной коммерции увеличилась на 178,3% г/г, до $842,2 млн. Общий объем реализованной продукции вырос на 112,5%, до $11,9 млрд. Shopee заняла первое место по числу активных пользователей в Юго-Восточной Азии.

Финансовые услуги Sea Limited находятся на самой ранней стадии своего развития: число активных пользователей в IV квартале выросло до 23,2 млн, а общий объем платежей превысил $2,9 млрд.

Прогнозы менеджмента крайне позитивные, особенно по части электронной коммерции: по итогам 2021 года ожидается рост доходов Shopee на 112,3% и Garena на 38,1%. Особенно впечатляют цифры по Shopee: увеличение выручки в два раза по сравнению с крайне благоприятным 2020 годом – довольно амбициозная цель. Прибыль оказалась немного меньше ожидаемого, но переживать не стоит: менеджмент направляет все доступные средства на дальнейшее развитие, а значит терпение инвесторов в полной мере окупится в долгосрочной перспективе.

Главный драйвер роста – растущий интерес к финтех-продуктам и электронной коммерции в регионе. В качестве потенциальных рисков стоит указать сильную зависимость доходов от ненадежного “гейминг” сегмента, но менеджмент прикладывает все усилия, чтобы ситуация изменилась.

Square – лидер финтех-индустрии

11:10, 3 Мар 2021

Square – лидер финтех-индустрии

По итогам IV квартала выручка Square увеличилась на 141% г/г, до $3,16 млрд. Важную роль в росте доходов играет ралли биткоина, который компания хранит у себя на балансе. За вычетом прибыли, связанной с ростом стоимости биткоина, выручка Square составит $1,40 млрд, что на 23% выше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Компания учитывает изменение курсовой разницы биткоина в качестве дохода хотя она и не зарабатывает на этом напрямую.

Общая валовая прибыль выросла на 52%, до $804 млн: Cash App прибавил 162%, а экосистема Stellar – 13%. Опять же, даже после вычета дохода, полученного от роста стоимости биткоина, компания демонстрирует прекрасные результаты.

Число активных пользователей (ежемесячное) выросло на 50% г/г, до 36 млн. На 50% увеличилось и количество P2P транзакций, что свидетельствует о высокой вовлеченности клиентов, которые завлекают своих знакомых на платформу.

Во многом это происходит благодаря возможности совершать сделки с биткоином через Cash App. Этот функционал привлекает большое число молодых пользователей, которые затем пользуются и другими услугами Square. Компания активно продвигает себя среди криптоэнтузиастов: недавно было объявлено о планах инвестировать в биткоин $50 млн. Судя по всему это было сделано не столько из-за веры менеджмента в будущее криптовалюты, сколько для появления в многочисленных новостных заголовках.

Пандемия продолжает сдерживать развитие Stellar, однако менеджменту все же удалось увеличить выручку ($987 млн) и валовую прибыль ($427 млн) на 5% и 13% соответственно.

В последнее время акции Square коррелируют с биткоином и после недавних инвестиций в главную криптовалюту эта связь может усилиться. Тем не менее, бизнес компании развивается довольно высокими темпами, в то время как пространство для дальнейшего роста сохраняется – население продолжает проявлять повышенный интерес к цифровым кошелькам и криптовалюте.

MercadoLibre – латиноамериканский аналог Alibaba 

9:56, 3 Мар 2021

MercadoLibre – латиноамериканский аналог Alibaba 

MercadoLibre – главный игрок в сферах электронной-коммерции и финтеха на территории Латинской Америки. Акции компании торгуются на 15% ниже максимальных отметок на фоне текущей коррекции технологического сектора. Бизнес MercadoLibre можно разделить на две части: Mercado Envios – торговая платформа для клиентов из Аргентины, Бразилии, Мексики, Колумбии, Чили и Уругвая, а также Mercado Pago – платежное приложение для пользователей из вышеперечисленных стран плюс Перу.

По итогам IV квартала 2020 года выручка выросла на 96,9%, до $1,3 млрд – эта цифра превзошла ожидания аналитиков на $100 млн. Доход Mercado Envios увеличился на 124,2% г/г, до $872,9 млн, а Mercado Pago – на 59,5%, до $454,4 млн.

Рост показателей наблюдается по всем направлением. Число уникальных активных пользователей выросло на 71,3% г/г, до 74 млн, “GMV” (общий объем оборота товаров) – на 69,6% г/г, до $6,6 млрд, количество проданного товара – на 110%, до 229,4 млн, а “TPV” (общий объем платежей) – на 83,9%, до $15,9 млрд.

Единственный негативный момент всего отчета – снижение валовой маржи до 37% с 46% в IV квартале 2019 года. Произошло это из-за возросших инвестиций на развитие грузовых перевозок: компании было жизненно необходимо в полной мере удовлетворить возросший спрос в период праздников. Своевременная доставка товаров является главным преимуществом MercadoLibre в регионе.

Кроме того, менеджмент принял решение выступить в качестве продавца электроники (1P business), чтобы захватить большую долю рынка в период праздников. Обычно MercadoLibre просто сводит продавцов (бренды) и покупателей на платформе, так что частичная смена деятельности также негативно отразилась на марже: привычная 3P модель имеет более высокую рентабельность.

Потенциал роста MercadoLibre сохраняется: в Бразилии, Аргентине и Мексике на электронную-коммерцию приходится лишь 5% сделок, тогда как в Китае и США 36% и 10% соответственно. Снижение валовой маржи является кратковременным явлением, которое наблюдается из-за желания менеджмента усилить позиции компании на рынке и увеличить будущие доходы.