Актуальное

GoPro: недооцененные акции с большим потенциалом

13:21, 27 Ноя 2020

GoPro: недооцененные акции с большим потенциалом

На протяжении последних пяти лет акции GoPro стремительно теряли в цене: на данный момент они стоят на 90% дешевле. Тем не менее, ситуация уже начала меняться и в ближайшие месяцы бумаги могут отбить часть своих потерь. Аналитики считают, что выручка компании способна вырасти в 2021 году на 15%, до $1 млрд. Сейчас рыночная капитализация GoPro равняется $1 млрд, а значит с фундаментальной точки зрения акции существенно недооцененны.

В III квартале 2020 года доходы GoPro выросли на 114% г/г и на 109% по сравнению со II кварталом 2020 года. Возникает вопрос – как долго компания сможет поддерживать текущие темпы роста? Чтобы оставаться конкурентоспособными, GoPro вынуждена постоянно развивать свои продукты, а это не довольно сложно.

Впрочем, в последнее время финансовое положение компании значительно улучшилось. Денежный поток от операционной деятельности достиг $100 млн – максимальное значение с IPO в 2014 году. В III квартале 2019 года эта цифра была отрицательной – минус $47 млн. Это может стать неплохой точкой для начала положительных изменений. Общий денежный поток все еще отрицательный, но уже сейчас дела обстоят гораздо лучше: минус $12 млн за последние 12 месяцев против минус $113 млн за аналогичный период прошлого года. Не будем забывать, что добиться этого удалось несмотря на очевидные трудности, связанные с пандемией.

Присутствуют и риски. Порядка 11% бумаг все еще продается в короткую: инвесторы должны быть готовы к повышенной волатильности. Кроме того, потребители все реже заказывают продукцию через сайт GoPro (порядка 29% всех продаж) и все чаще пользуются другими каналами, что оказывает негативное влияние на маржу.

Биткоин: в этот раз все по-другому

13:21, 27 Ноя 2020

Биткоин: в этот раз все по-другому

По мере развития второй волны коронавируса и повсеместного ввода карантинных мер, вероятность усиления поддержки со стороны центробанков увеличивается. Активы пяти крупнейших центральных банков (ФРС, ЕЦБ, Банк Японии, Банк Англии и Банк Китая) с марта выросли более чем на $7 трлн, благодаря чему фондовые активы получили возможность расти вопреки проблемам в мировой экономике, связанным с пандемией.

Фондовый рынок США смог оправиться от падения в рекордные сроки: в 2020 году на это понадобилось всего лишь 6 месяцев, тогда как чтобы восстановиться от последствий биржевого краха в 2008 году потребовалось более 5 лет. Причем, биткоин рос еще активнее: если акции FANG выросли на 130% с марта, то главная криптовалюта прибавила более 400%. Если мы изучим данные Google Trends, то заметим, что количество поисковых запросов не идет ни в какое сравнение с “хайповым” 2017 годом. По всей видимости, в данный момент инвесторов гораздо больше привлекает происходящее на фондовом рынке.

Поскольку карантинные ограничения (хоть и в относительно мягкой форме) будут действовать еще долгое время, необходимость в дополнительном финансировании бюджетных расходов сохранится. По оценкам Reuters, балансы 5 крупнейших центробанков способны вырасти еще на $5 трлн в ближайшие два года, до $33 трлн. Этот вариант явно не учитывает высокую вероятность очередной паники на рынках, которая вынудит регуляторов предпринять очередные экстренные меры.

В последние несколько дней стоимость биткоина снизилась на 12%, но каких-либо причин ожидать повторения краха котировок по аналогии с декабрем 2017 года пока нет. Все внимание инвесторов сосредоточено на фондовых активах, тогда как криптовалютный рынок все еще находится в его тени.

Бизнес Alibaba: Часть 2. Облако и финансы

14:39, 26 Ноя 2020

Бизнес Alibaba: Часть 2. Облако и финансы

Для начала еще немного об инфраструктуре, в этот раз облачной: сервис Alibaba Cloud находится в тройке крупнейших облачных систем в мире. В 2019 году это направление принесло компании $3,68 млрд. Благодаря Alibaba Cloud клиенты получают доступ к виртуальным серверам, хранилищам, базам данных, услугам по кибербезопасности, аналитике, искусственному интеллекту и всевозможным корпоративным сервисам. В преддверии “черной пятницы” в 2019 году Alibaba перенесла основные сервисы электронной коммерции в облако, благодаря чему смогла обрабатывать более 544 тысяч заказов в секунду. На день холостяка в 2020 году этот рекорд удалось побить – пиковое значение заказов в секунду составило 583 тысячи.

Alibaba укрепляет свои позиции в финансовой сфере через дочернюю компанию Ant Group, владеющую Alipay – крупнейшей в стране платежной системой. Кроме того, Ant Group предоставляет цифровые финансовые услуги потребителям и малому бизнесу (управление капиталом, микрофинансирование и страхование – на данные сегменты приходится порядка 50% всей выручки компании) в Китае и по всему миру. В прошлом году число клиентов достигло 1,3 млрд или порядка 15% всего населения земли.

Согласно последнему финансовому отчету, выручка Alibaba выросла на 30% г/г, скорректированная EBITDA – на 28%, а выручка от облачных вычислений – на 60%. Число активных розничных клиентов на торговых платформах увеличилось на 15 млн человек, до 757 млн. Как мы видим, несмотря на свой размер, темпы роста компании остаются крайне высокими и больше соответствуют небольшим растущим фирмам из сферы технологий. Среднегодовые темпы роста за последние 5 лет составляют 45%: за весь период доходы Alibaba выросли на 275%.

Капитализация Amazon значительно превышает аналогичный показатель Alibaba. Однако, если мы проанализируем финансовые отчеты, то окажется, что китайская компания ведет свою деятельность гораздо более эффективно. Выручка за полный фискальный год составила $280,52 млрд и $71,97 млрд у Amazon и Alibaba соответственно. При этом, валовая прибыль компаний была следующей: $114,99 млрд (41% от общего дохода) у Amazon и $32,47 млрд (45%) у Alibaba. Чистая прибыль Amazon составила $11,59 (4%), тогда как Alibaba отчитался о $21,1 млрд (29%).

Как мы видим, менеджмент Alibaba делает все правильно: у компании отличный потенциал для дальнейшего роста, что в конечно итоге должно позитивно сказаться и на стоимости акций.

Бизнес Alibaba: Часть 1. Онлайн-торговля

11:53, 26 Ноя 2020

Бизнес Alibaba: Часть 1. Онлайн-торговля

К 2024 году в Alibaba планируют увеличить число клиентов до 1 млрд и объем годовых продаж до 10 трлн юаней. Эти планы вполне могут сбыться: по итогам 2019 года объем продаж составил порядка 6 млрд юаней и в 2020 году продолжил расти быстрыми темпами. Менеджмент активно инвестирует в расширение бизнеса и развитие инфраструктуры, где покупатели и продавцы могут эффективно взаимодействовать.

Alibaba ведет работу в большом количестве сегментов: розничная и оптовая торговля, услуги логистики, облачные вычисления, цифровые медиа и развлечения, маркетинговые услуги, платежные и финансовые услуги. Подробно рассказывать о бизнесе компании можно долго, так что ограничимся основными моментами.

Внутри Китая можно выделить несколько ключевых услуг. Платформа Taobao Marketplace связывает потребителей с поставщиками напрямую, причем с помощью big data решений последние могут эффективно отслеживать динамику заинтересованности в их продуктах и получать представление о последних тенденциях в своей нише. B2C платформа Tmall – крупнейший в мире ресурс в своем сегменте. Freshippo (был запущен в 2016 году) – розничная сеть продуктов питания, осуществляющая доставку товаров за 30 минут с момента заказа клиентам живущим в радиусе 3 километров. 1688.com – сайт на котором закупаются почти все продавцы с TaoBao и Aliexpress.

Международный сегмент торговли представлен AliExpress и Lazada, ориентированным на Юго-Восточную Азию с присутствием во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде и Филиппинах. За 12 месяцев, завершившихся 31 мартом 2020 года, Lazada обслужила более 70 млн уникальных клиентов. Не будем забывать про Alibaba – крупнейшую в мире оптовую онлайн-платформу.

Чтобы обслуживать все эти сервисы необходимо было создать логистическую инфраструктуру. За нее отвечает Cainiao Network, с помощью которой китайские потребители получают заказы в течение 24 часов, а зарубежные – за 72 часа. При этом, еще одна логистической подразделение Fengniao Logistics отвечает за быструю доставку еды (Ele.me), продуктов питания и прочих товаров с многочисленных сервисов Alibaba, вроде Koubei (O2O – “online-to-offline” хаб), Freshippo и тд. Проникновение услуг Alibaba буквально во все сферы жизнедеятельности китайцев создает уникальный синергетический эффект.

Инвестиционные фонды активно избавляются от акций Intel

15:57, 25 Ноя 2020

Инвестиционные фонды активно избавляются от акций Intel

С начала года акции Intel подешевели более чем на 20%. При этом, серьезных причин ожидать восстановления котировок все еще нет. Последние 13F отчеты институциональных игроков свидетельствуют о том, что фонды массово продавали бумаги производителя чипов. Судя по всему, их вера в безоблачное будущее Intel постепенно слабеет.

Понятное дело, что институциональные игроки не всегда правы, но у них явно больше ресурсов для анализа деятельности эмитента, чем у рядовых инвесторов. В период с 1 августа по 30 сентября в 1 117 фондах купили порядка 86,5 млн акций Intel, в то время как в 1 383 фондах приняли решение продать около 148,1 млн акций (примерно 3,6% от общего числа акций в обращении).

Крупные игроки продавали и акции других компаний сектора, но от Intel избавлялись гораздо более активно. Например, позиции по бумагам Nvidia сократились на 1,9%, по UMC – на 0,6%, NXPI – на 0,3%. Тем временем, позиции по некоторым производителям были увеличены: например, AMD (+2%), MU (+1,4%) и QCOM (+0,2%).

Все дело в том, что конкуренция на рынке обостряется. Доля продукции AMD в ноутбуках, ПК и серверах неуклонно растет. Например, если два года назад чипы AMD были установлены в 12,20% ноутбуков, то сейчас уже в 20,10%. Новые Ryzen 5000 SKU поступили на рынок в текущем месяце, и большое количество независимых экспертов уже успело оценить их гораздо выше сопоставимых устройств от Intel. Вспомним и о задержке с выпуском 7-нм продукции.

На этом проблемы Intel не заканчиваются: более половина выручки приходится на сегмент дата-центров, где компания также сталкивается с конкуренцией. В AMD приобрели Xilinx, чтобы усилить свое положение в сегменте. Аналогичным образом поступают и в Nvidia: в сентябре было объявлено о покупке ARM.

Таким образом, присутствуют весьма высокие риски потери доли рынка и, как следствие, части доходов. Некоторые аналитики прогнозируют снижение выручки Intel в 2021 году на 5%. Вполне возможно, столь мрачные прогнозы не сбудутся, однако уже сейчас становится очевидно, что расти прежними темпами компания уже вряд ли сможет.

Акции AT&T все еще не представляют интереса 

12:05, 25 Ноя 2020

Акции AT&T все еще не представляют интереса 

В AT&T объявили об уходе финансового директора почти сразу же после того как появилась новость о продаже крупного пакета акций телекоммуникационной компании фондом Elliott Management. Джон Стивенс проработал в конгломерате 28 лет, из которых 10 лет занимал должность CFO. Ранее AT&T покинул генеральный директор, проработавший в компании 38 лет в целом, и 10 лет в качестве CEO. На его место пришел Джон Стэнки с опытом работы в AT&T на протяжении последних 35 лет. Как сообщают в новостях, именно последние кадровые перемены стали главной причиной ухода Elliott Management: по всей видимости руководители фонда окончательно разочаровались в способности AT&T хоть как то ускорить свои темпы роста.

За последние 10 лет стоимость акций Verizon выросла на 125%, а индекс S&P 500 прибавил 220%, в то время как бумаги AT&T стали дороже всего лишь на 15%. С 2016 года акции AT&T и вовсе находятся в нисходящем тренде.

Если в AT&T хотят стать лидерами в сфере потокового мультимедиа и прочих развлекательных сегментов, то им необходимо нанять руководителей имеющих релевантный опыт работы. В WarnerMedia (дочерней компании) можно заметить определенный прогресс в данном направлении, в частности речь идет о новом CFO Джейсоне Киларе, который является одним из основателей сервиса Hulu, в последние годы занимавшийся развитием схожих стартапов. Джон Стивенс покинет компанию в марте, так что до этого времени у менеджмента есть возможность подыскать замену, отвечающую амбициозным целям.

С 2009 года AT&T ежегодно увеличивает размер дивидендов на 2%, но этого явно недостаточно для роста акций. Компании необходимо инвестировать за пределами 5G и искать новые возможности для роста. Бумаги Google, Microsoft и других технологических гигантов дорожали благодаря активным инвестициям в новые технологии и сегменты. В то время как в AT&T приобрели всего лишь две крупные компании, да еще и приняли решение сократить расходы в 2020 году до $20 млрд.